Минпромторг России предложил узбекскому автопроизводителю «Узавтосаноат» организовать сборочное производство автомобилей в России, а именно — на площадке завода General Motors в Санкт-Петербурге. Речь, прежде всего, идет об организации сборочного производства автомобилей предприятия «ДжиЭм Узбекистан».

Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков, теоретически, организовать работу на российском автосборочном заводе возможно — это позволяет и технологическое оснащение, и профессиональный уровень специалистов. Однако есть ряд факторов, которые ставят под вопрос появление в Петербурге сборочного производства «Узавтосаноат».

Во-первых, Минпромторг предлагает зарубежной компании собирать свои машины на заводе, принадлежащем другой фирме. Неплохо бы спросить в данном случае мнение General Motors. Во-вторых, не совсем понятно, зачем узбекскому автопроизводителю вкладывать большие деньги в Россию и давать заработать российским рабочим, если для них лучше было бы оставлять деньги в своей стране. В-третьих, если Узбекистану этот проект интересен с некой политической точки зрения, то это требует куда более серьезных вложений — на годы, а то и на десятилетия. Под вопросом также остается то, как компания собирается выходить на российских рынок с устаревшим модельным рядом, который не привлекает покупателей так, как в прежние годы», — разъяснил Кадаков.

По мнению автомобильного эксперта Валерия Быкова, приход «Узавтосаноат» в Петербург — это «нечто из области фантастики».

Единственное, чем может заняться «Узавтосаноат» на предприятии в Петербурге, так это крупноузловой сборкой. Но такая работа не несет большого смысла для производителя, что уже доказал американский концерн, — заявил Быков. — Более того, General Motors не отрицает возможности вернуться, так что в данной ситуации остается еще много нерешенных вопросов».

Завод GM в Санкт-Петербурге начал свою работу в ноябре 2008 года. Предприятие производило модели Chevrolet Cruze, Chevrolet TrailBlazer, Opel Astra и несколько моделей Cadillac. Летом 2015 года, на фоне антироссийских санкций и сворачивания российско-американских связей во многих отраслях, компания решила законсервировать завод в Петербурге на неопределенный срок. Причиной этому послужило падение спроса на автомобили концерна.

Читайте ранее в этом сюжете: Завод GM в Петербурге может начать выпуск автомобилей в «новом формате»

В 2015 году в Минпромторге говорили о том, что возможно возвращение американского производителя в Россию. Как заявлял начальник департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, низкий уровень локализации при высоком уровне конкуренции не позволил бы компании в указанный срок получить прибыль. Однако, «GM обещала нам, что она планирует вернуться ориентировочно через два-три года».

Читайте также: Смольный: Продолжаются переговоры по продаже завода GM в Санкт-Петербурге

В 2016 году американский концерн General Motors заявил, что не имеет конкретных планов по возобновлению производства в РФ, но при возможном возвращении в Россию, компания имеет «базу» в лице завода в Петербурге. Такое мнение высказал глава компании Opel Карл-Томас Нойман.

По его словам, завод не будет продан, даже если на сегодняшний день производство остановлено. При продаже выигрыш будет краткосрочным, а сохранить завод компании не составит большого труда. Тем более, уходя из России, General Motors не хотел «сжигать мосты», и этим мостом в результате и является на сегодня завод в Петербурге.