Начальник Генштаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко в интервью телеканалу ZIK заявил, что считает себя ответственным за взрывы боеприпасов на складе в Калиновке, однако не хотел бы, чтобы вся вина была возложена на него и его подчиненных.

По его словам, склад в Калиновке — объект Вооруженных сил, и поэтому он считает себя ответственным.

«Но я не хотел бы, чтобы все те проблемы и недостатки, которые имели место в организации охраны и обеспечении безопасности таких объектов в целом, были возложены только на меня лично и моих подчиненных», — сказал Муженко.

Он пояснил, что склад в Калиновке был одним из тех объектов, которые планировалось ликвидировать. Кроме того, добавил Муженко, есть определенные признаки того, что ситуация в Калиновке возникла в результате диверсии.

Ранее о том, что основной версией пожара на складе является диверсия, заявил генпрокурор Украины Юрий Луценко. Он отметил, что периметр состав был фактически беззащитен»: 17 военных, которые там были, не могут контролировать объект. Напомним, 28 сентября на своей странице в Facebook Муженко заявил, что никто не сможет назначить его ответственным за инцидент на арсенале в Винницкой области.

«Назначить крайних не выйдет», — написал Муженко, пояснив, что для управления армией выстроена четкая вертикаль, во главе которой находится верховный главнокомандующий.

Об ответственности, которую должен понести начальник Генштаба ВСУ за пожар на складе боеприпасов, заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Турчинов, назвавший инцидент под Винницей наибольшим ударом по обороноспособности Украины с начала войны в Донбассе.

Версию о причастности диверсионных групп к происшествию отрицает главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос. По его данным, каких либо признаков присутствия в зоне ЧП беспилотных аппаратов, не было обнаружено.