Комитет Госдумы по культуре дал высокую оценку фильму режиссера Алексея Учителя «Матильда» — картина не оскорбляет чувств верующих. Как передает корреспондент ИА REGNUM 29 сентября, об этом говорится в заявлении комитета, опубликованном на его сайте.

Депутаты констатируют: «это яркий, интересный, профессионально снятый художественный фильм, в котором творческий вымысел органично вписан в контекст истории нашей великой страны».

Наследник российского престола Николай Александрович, ставший впоследствии последним российским императором Николаем II, показан в фильме «с большой любовью и почтением — в фильме это сильный, одухотворенный, болеющий за свою страну человек, который безусловно делает выбор между личными интересами и государственным долгом в пользу последнего», отмечается депутатами.

Подчеркивается, что «фильм не содержит никаких материалов, нарушающих российское законодательство, в том числе законодательство, направленное на защиту нравственности и чувств верующих».

Парламентарии уверены, что «широкий кинотеатральный прокат фильма вызовет дополнительный интерес к страницам истории нашей страны».

При этом в очередной раз депутаты комитета по культуре заявляют о недопустимости цензуры и нарушения конституционных прав граждан на свободу творчества и на участие в культурной жизни.

Читайте также: Поклонская отреагировала на оценки депутатами фильма «Матильда»

28 сентября 2017 года депутаты комитета по культуре в рамках специального показа, организованного студией «Рок», посмотрели фильм Алексея Учителя «Матильда».

Как сообщало ранее ИА REGNUM, всем депутатам, посмотревшим фильм Алексея Учителя «Матильда», картина очень понравилась, заявил глава комитета Госдумы по культуре режиссер Станислав Говорухин («Единая Россия»).

Создатели «Матильды» сами виноваты в скандале, который разгорелся вокруг фильма, заявил ранее Никита Михалков во время открытия киноклуба Академии кинематографического и театрального искусства. По словам Михалкова, режиссеру фильма не стоило показывать «человека, причисленного к лику святых», в обычных бытовых условиях. Как считает Михалков, за такие вещи «кино мстит по-страшному».