Число розничных клиентов в результате новой стратегии российского Ситибанка (дочерняя структура американской Citigroup), за два года сократилось на 40%, а подразделений — в два раза, пишет газета «Коммерсантъ».

По данным издания, Ситибанк отходит от обслуживания в рознице среднего класса, поскольку решено сосредоточиться на сегментах mass affluent (выше среднего) и премиальном, часто выезжающих за границу.

Таким образом, банк решил фактически создать условия для того, чтобы клиентам среднего класса стало некомфортно. В частности, сокращен выпуск кредитных карт массового сегмента, а более половины офисов закрыты.

По словам главы дирекции по работе с частными клиентами банка Михаила Бернера, это произошло из-за расчистки портфеля от неактивных счетов. Она началась в 2014 году и проводится впервые с момента прихода Citi в Россию, то есть с 2002 года.

По мнению экспертов, Ситибанк сокращает бизнес для того, чтобы в случае санкций или иных внешних причин быстро и безболезненно свернуть его в России.

По оценке партнера консалтинговой компании Bain and Company Егора Григоренко, цель такой стратегии — снижение операционных издержек на фоне остающихся высокими розничных рисков.