Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос опроверг сообщения о диверсантах, якобы устроивших подрыв военных складов в Винницкой области. Об этом сегодня, 28 сентября, сообщает телеканал «112 Украина».

«Есть момент, который бы я хотел отметить, — диверсионных групп, о которых говорит Facebook и другие, следствием с изучением материалов СБУ и других правоохранительных органов на территории области установлено не было, и данных о них нет», — сказал Матиос.

Прокурор призвал установить реальные причины произошедшего на военном складе под Винницей и решить ряд проблем с охраной военных складов и плохой противопожарной безопасностью на подобных объектах.

Напомним, вечером 26 сентября на военном складе под Винницей сдетонировали боеприпасы и начался пожар. В результате инцидента пострадали два человека. Местным властям пришлось эвакуировать более 30 тысяч человек из населённых пунктов, расположенных вблизи от военного склада.

Больше всего от разрывов снарядов пострадали город Калиновка и село Павловка, где взрывной волной выбивало окна. На улицах этих населённых пунктов находили неразорвавшиеся боеприпасы.

Известно, что на складах под Винницей хранились ракеты к системам залпового огня «Смерч», «Ураган» и «Град». Пожар уничтожил около трети арсенала. Воздушное пространство в радиусе 50 километров от склада было закрыто.

Пресс-секретарь главного управления развития и сопровождения материального обеспечения Вооруженных сил Украины Сергей Мисюра на полном серьёзе заявил, что склад якобы подорвали «российские диверсанты». Об этом он написал на своей странице в Facebook. Также он утверждает, что большая часть диверсантов была задержана, а те что ускользнули, с помощью беспилотника смогли подорвать склады.

«Основная масса была определена, их цели — и были задержаны. Основная масса, но не все. Поэтому одна группа и смогла доставить на беспилотнике взрывное устройство. Постовые доложили о звуке в небе, потом начались подрывы снарядов, которые стояли на улице. Это подтверждено — работал беспилотник, и это террористический акт», — написал Мисюра.