Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич в эфире телеканала «112 Украина» обратилась с призывом к властям Венгрии выслушать аргументы Киева по скандальному закону «Об образовании» и не разрывать сотрудничество.

По ее словам, то, что «венгерские партнеры» не могут быть заинтересованы в том, чтобы европейские перспективы были и у граждан Украины, в том числе венгерского происхождения, чрезвычайно разочаровывает.

В целом Будапешт «не так понял» скандальный закон, подписанный накануне президентом Украины Петром Порошенко. Гриневич пояснила, что школы с преподаванием языка нацменьшинств не планируется закрывать, в планах лишь расширение преподавания в этих школах на украинском языке.

Нарушение прав нацменьшинств заключается в том, что они, получая школьное образование на Украине, не владеют государственным языком. Это не дает возможности гражданам страны поступать в высшие учебные заведения, поступать на госслужбу.

«Мы будем проводить консультации с нашими партнерами, будем им доказывать, как будет реализовываться закон, показывать учебные планы, с которыми мы хотим идти в эти школы», — сказала министр.

Ожидается, что 27 сентября Гриневич встретится со своим румынским коллегой, а 19 октября — с венгерским.

Ранее МИД Венгрии заявил, что подписание президентом Украины Петром Порошенко закона об образовании, согласно которому в школах с пятого класса запрещено обучение на любом языке, кроме украинского, практически закроет стране дорогу в Евросоюз.

Теперь Венгрия сделает всё возможное для того, чтобы не дать Украине сблизиться с ЕС: любые украинские инициативы будут ветироваться, Будапешт будет блокировать любые попытки сближения Киева с ЕС и тормозить любые процессы евроинтеграции на Украине в рамках программы Восточного партнерства.

Ранее в Венгрии депутаты парламента единогласно приняли резолюцию, осуждающую новый закон об образовании. В документе указывается, что принятый закон серьёзно нарушает права венгров, живущих в закарпатском регионе Украины. Он также ущемляет права школьников на получение образования на родном языке и противоречит Копенгагенскому документу и Парижской хартии ОБСЕ, и даже конституции самой Украины.