В Оренбургской области на международном автомобильном пункте пропуска «Сагарчин», чтобы пересечь госграницу, граждане стоят часами в большой очереди. Сравнение пунктов пропуска «Сагарчин» (в Оренбуржье) и «Жайсане» (в Казахстане) явно не в пользу первого. Автовладельцы и пассажиры говорят об оперативности казахстанской стороны и медлительности оренбургской. Между тем, причину сложившейся ситуации на оренбургском участке границы Пограничное УФСБ по региону видит в отсутствии реконструкции пункта пропуска, отсюда и низкая пропускная способность.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель пресс-службы Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области Ильмар Бадрутдинов, с 15 по 17 сентября через «Сагарчин» прошло 11 500 человек. Средняя пропускная способность пункта пропуска только граждан, без учета времени осмотра транспортного средства, должна составлять 1900 человек в сутки, а фактически государственную границу пересекает от 4 тыс. до 6 тыс. человек в сутки.

Оперативность казахстанских коллег оренбургские пограничники объясняют тем, что казахстанский пункт пропуска «Жайсан» прошёл через комплекс работ и организационно-технических мероприятий по переустройству, вследствие чего его пропускная способность увеличена в четыре раза.

«Развитие и обеспечение деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации законодательно возложено на Министерство транспорта Российской Федерации», — подчеркнули в пресс-службе Пограничного управления ФСБ по Оренбуржью.

В настоящее время пункт пропуска на полосах движения транспортных средств оборудован четырьмя рабочими местами для осуществления паспортного контроля (два на въезд в РФ и два на выезд из РФ). Стоит отметить, что проблема низкой пропускной способности наряду с плачевным состоянием дороги от Акбулака до «Сагарчина» была затронута год назад (8 октября 2016 года), когда Оренбург посетил президент РФ Владимир Путин. Глава государства дал поручение разобраться с проблемами контрольно-пропускного пункта «Сагарчин» на границе Оренбургской области и Казахстана.

В Пограничном управлении ФСБ по Оренбургской области подчеркнули, что в 2016 году из ведомство подготовило и направило предложения по реконструкции пункта пропуска «Сагарчин» в Министерство транспорта Российской Федерации.

Добавим, что рекомендация пограничников годичной давности сегодня по-прежнему актуальна — в целях сокращения времени нахождения в пути гражданам рекомендуют использовать многосторонние автомобильные пункты пропуска Озинки, Илек, Орск и двусторонний пункт пропуска Теплое. И тут выбор должны сделать водители и пассажиры: или совершать объезд и следовать через другой пункт пропуска, или простаивать в долгом ожидании своей очереди на «Сагарчине».