Махинации в сфере госзакупок ежегодно выводят из бюджета миллионы рублей. Наибольшие злоупотребления, по оценке экспертов, осуществляются в сферах, связанных с обороной страны. Из-за особой специфики за этим сектором не может наблюдать общественный контроль, что дает благоприятную почву для расцвета коррупции и казнокрадства.

Самым громким скандалом последних лет стало следствие по делу «Оборонсервиса», главной героиней которого стала экс-начальник департамента имущественных отношений Министерства обороны России Евгения Васильева. Впрочем, уголовное преследование чиновницы ее «последователей» ничему не научило. В начале года суд признал начальника продовольственной службы военной базы в Гюмри Владимира Фирсова виновным в мошенничестве в особо крупных размерах.

Выяснилось, что в отчетах по госконтракту он намеренно увеличил количество дислоцированных в Армении российских военнослужащих почти вдвое. Ущерб военному ведомству был оценен на сумму в 471 млн рублей. Фирсова приговорили к семи годам колонии строгого режима и штрафу.

А вот резонанс по поводу закупки несъедобных пайков для внутренних войск МВД (весной 2016 года вошли в состав Росгвардии) только начинает набирать обороты. Признаки мошенничества при поставке некачественного продовольствия в рамках госконтракта на сумму в 680 млн рублей обнаружила Главная военная прокуратура.

На волне этого дела внимание к закупкам Росгвардии (ФСВНГ РФ) привлекли активисты общественной организации «Гражданский контроль государственных закупок». Один из руководителей гражданского контроля назвал Росгвардию «кормушкой для коррупционеров и проходимцев».

Как сообщает КМ.ru, в июле 2017 года сотрудникам гражданского контроля удалось предотвратить очередную махинацию при проведении закупки рационов питания на сумму, превышающую 100 млн рублей. Главным лицом, ответственным за организацию тендеров, активисты считают замдиректора ФСВНГ РФ генерал-майора Сергея Милейко. С прошлого года он занимает должность руководителя департамента госзакупок и госпрограмм Росгвардии.

Ранее имя чиновника уже связывали с жульничеством в деле госзакупок средств индивидуальной бронезащиты.