Дефицит бюджета Ленинградской области на 2018 год составит 7,5 млрд рублей, или 6%. Об этом сегодня, 21 сентября, на заседании регионального правительства сообщил первый заместитель председателя правительства Ленобласти — председатель комитета финансов Роман Марков, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

В 2018 году доходы областного бюджета прогнозируются на уровне 100,1 млрд рублей, предполагаемые расходы — 105,9 млрд рублей.

Для сравнения: июньскими корректировками доходы бюджета Ленобласти 2017 года утверждены на уровне 97,9 млрд рублей, расходы доведены до 114,3 млрд рублей. Разницу между доходами и расходами планируется полностью покрыть из средств, образовавшихся на счетах Ленинградской области по итогам 2016 года.

Читайте ранее в этом сюжете: Бюджет Ленобласти заметно увеличили без наращивания долгов

Выступая сегодня в областном правительстве, Роман Марков напомнил о двух основных факторах, влияющих на бюджет: среднегодовой курс доллара США, который влияет на доходность многих экспортно ориентированных налогоплательщиков региона, а также цены на нефть на мировом рынке.

«Если в 2014 году благодаря тому, что курс евро скакнул вверх, мы получили дополнительные доходы, значительно лучше России двигались вверх (на 26,8% по отношению к 2013 году), в 2015 году этот фактор уже оказывал меньше влияния, в 2016 году рост ниже Российской Федерации, а за семь месяцев 2017 года зафиксировано снижение на 6,1% по сравнению с 2016 годом», — отметил Марков.

По его словам, прирост расходов бюджета Ленобласти в 2014 году составлял 10,3%, в 2015 году — 12,6%, а на 2017 год ожидается в размере 14,4%. В связи с тем, что в 2014 году были получены дополнительные доходы, в 2015 году этими деньгами сформировали «подушку безопасности», которая позволила региону прожить 2015, 2016 и 2017 годы без отклонения от финансирования по бюджету.

«Не задержали ни одной копейки. Но это говорит о том, что пора больших денег у нас прекратилась. Мы застабилизировались в том среднем положении, которое соответствует нашему поступательному развитию. А факторы турбулентности (факторы роста курса иностранных валют и цены на нефть), которые оказывали влияние на наш бюджет, — около 15 млрд рублей, это больше 10% областного бюджета и практически 10% консолидированного. На 2018−2019 годы мы не прогнозируем такой турбулентности, мы выходим в более стабильные экономические условия», — пояснил Роман Марков.

Он также подробно остановился на параметрах консолидированного бюджета Ленобласти на 2018 год.

«Доходы консолидированного бюджета области должны составить 127,8 млрд рублей. По сравнению с 2017 годом — снижение на 2,9%, но здесь существенная ремарка: это без федеральных средств, потому что мы традиционно при формировании бюджета не можем заложить федеральные средства, которые ещё не утверждены. Собственные доходы составят 124,5 млрд рублей, с ростом 0,4%. Расходы — 135,3 млрд рублей, со снижением на 1,4%. Здесь также не учитываются расходы за счет федеральных средств. Если посмотреть по расходам за счет собственных доходов, они составят 132 млрд рублей, с ростом на 1,8%. Дефицит составит 7,5 млрд рублей. 6% — это та цифра, которая согласована нам министерством финансов Российской Федерации», — сказал Роман Марков.

В целом проект бюджета Ленобласти на 2018 года сохраняет социальную направленность: большая часть средств будет направлена на выполнение майских указов президента, на финансирование социальной и культурной сферы и на развитие областных территорий.

Так, расходы на образование вырастут на 8%, до 26,3 млрд рублей. На здравоохранение будет направлено 19,9 млрд рублей, то есть на 2% больше, чем в текущем году. Финансирование социальных статей бюджета составит 15 млрд рублей, увеличившись на 5%. Объем дорожного фонда сохранится на уровне текущего года — более 9 млрд рублей.

Затраты на ЖКХ и ТЭК существенно вырастут — на 36%, до 7,3 млрд рублей. Это связано с тем, что Ленобласть взяла на себя расходы на систему водоснабжения и водоотведения, которые в этом году пока еще находятся в ведении муниципалов.

Читайте также: Единый водоканал заработал в пяти районах Ленобласти

Также вице-губернатор по экономике обратился к главам муниципальных образований с просьбой сконцентрировать внимание на нормативе расходов на содержание органов государственной власти, который составляет 2,6% от уровня доходов консолидированного бюджета региона. Марков подчеркнул, что ранее этот норматив перекрывался за счет областных средств, но больше такой возможности не будет.

«Это очень жесткий показатель, в рамках которого мы должны жить. Выпадание из этого норматива приводит к очень существенным потерям областного бюджета, сразу растут колоссальным образом проценты на софинансирование из областного бюджета, и тут же нам необходимо будет вернуть около 5 млрд федеральных денег. Это не шутки! Ни один районе не получит субсидии, если эти нормативы не будут выполняться!», — предупредил Роман Марков.

Добавим, в рамках адресной инвестиционной программы, которая составит 8% от бюджета, планируется построить 11 спортивных объектов, 123 объекта газоснабжения, 12 объектов в сфере образования, 35 объектов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Прогнозируемые доходы областного бюджета в 2019 и 2020 годы — на уровне 105,1 млрд (без учета полного объема безвозмездных поступлений) и около 107 млрд рублей, соответственно (без учета безвозмездных поступлений); расходы — около 111,2 млрд рублей и 113,4 млрд рублей, соответственно годам.

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко отметил, что консервативный подход к прогнозу бюджета — это правильно. «Мы сегодня живем не в отдельно взятом мире, а в рамках российского бюджета, мирового. Тенденции, к сожалению, пока остаются тревожными — в целом и в мировой экономике, и в российской», — добавил глава региона.