Депутат нижней палаты парламента Казахстана Ирина Смирнова считает, что в стране практически нет квалифицированных авторов школьных учебников, сообщает 20 сентября «КазТАГ».

"В стране мало квалифицированных авторов учебников, а такая наука как учебниковедение не развита. Нет ее в реестре профессий, получаемых в вузах страны. Так кто же является авторами учебников, которые определены как базовые по предметам?», — задаётся вопросом Смирнова в депутатском запросе премьеру республики на пленарном заседании парламента.

Читайте также: Автор казахского учебника: Переход на латиницу нужен рекламным агентствам

По её словам, в учебниках по разным предметам есть разночтения в событиях, фактах и времени их происхождения. Кроме того, все они либо «перенасыщены и зачастую сложно изложены, либо наоборот». Так, в учебнике истории за 9 класс информация о Великой Отечественной войне уместилась в один параграф, а в учебнике по русскому языку для 7 класса литературный язык сводится к уровню примитивного бытового общения.

Депутат подчеркнула, что качество казахстанских учебников оставляет желать лучшего, несмотря на то, что министерство образования и науки ежегодно отчитывается об огромной работе по усовершенствованию школьных учебников.

«На то, чтобы появились качественные учебники, государством выделяются из года в год всё более существенные средства. Например, в 2015 году — около 10 млрд тенге, в 2016 году — 19 млрд тенге, в 2017 году — 27 млрд тенге», — отметила она.

Кроме того, тревогу депутата вызывает ежегодный рост цен на учебники, где за последний год их цена увеличилась в 2−3 раза, а в связи с тем, что по каждому предмету в каждом классе теперь только один утверждённый учебник, то издатель становится монополистом.

«Согласовывались ли цены на базовые учебники с комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции? Не стоит ли включить предполагаемую цену учебника в критерии отбора в будущем?», — резюмировала она.