На ремонт и строительство автодорог у Киева масса планов, но нет денег — сообщает в обзоре украинской инфраструктуры Восточно-Европейская редакция ИА REGNUM. Пока чешская компания Arca Capital рассчитывает заработать на дорожном строительстве на Украине (предполагается освоить до 150 млн евро), а польские Drog-Bud Sp.z.o.o. и Uniber S.A. уже заключили с «Укравтодором» контракты на камремонт дорог на украинско-польской границе, начало работ откладывается. Работы, на которые претендуют чехи, власти намерены начать в 2018 году, работы на участках, за который ответственны поляки, — в 2018—2019 годах.

Иван Шилов ИА REGNUM
Обзор инфраструктуры Украины

Сейчас денег нет. Миллиарды гривен, выделяемые на автодороги, были направлены «Укравтодору», который сообщает о потраченных на ремонт 5,3 млрд из полученных 18,1 млрд. Остальная часть средств ушла на погашение кредитов и закрытие долгов — к примеру, рассчитываться за работы, проведенные в преддверии Евро-2012, Украина заканчивает только сейчас. В помощь дорожникам действует Дорожный фонд, пополняемый в том числе за счет сверхплановых таможенных поступлений, но и этот фонд заработает в полную силу только через два года. Отсюда — сдвиг на 1−2 года стартов по проектам (как перечисленным, так и другим).

Кроме того, класс шести дорог был повышен до национальной автодороги, что повлекло изменения во времени и размере денежного обеспечения. По мнению советника главы «Укравтодора» Александра Кавы, изменение классификации автодорог в первую очередь влияет на улучшение ориентирования водителей и увеличение объемов финансирования ремонтов.

О других новостях инфраструктуры Украины читайте здесь: Керченский мост уже мешает американцам: обзор инфраструктуры Украины

Читайте также другие статьи Восточно-Европейской редакции ИА REGNUM, посвященные анализу экономического положения Украины.