Чувашия на дооснащение и подключение экстренных оперативных служб к «Системе 112» планирует потратить почти 30 млн рублей. Соответствующее извещение о проведении электронного аукциона размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.

Предметом аукциона является «поставка оборудования, для подключения экстренных оперативных служб (ЕДДС, ДДС МО) к существующему центру обработки вызовов «Системы-112» и для дооснащения центра обработки вызовов «Системы-112» в Чувашской Республике», включающий также монтаж и пуско-наладка оборудования. Начальная стоимость оценена в 29 978 900 рублей.

Согласно документации, цель работ — подключение экстренных оперативных служб (ЕДДС, ДДС) к существующему центру вызова экстренных оперативных и аварийных служб через единый номер «112» в Чувашии. На поставку оборудования программно-технического комплекса дежурно-диспетчерских служб даётся две недели. Услуги включают в себя поставку, монтаж оборудования, выполнение пусконаладочных работ программно-технических комплексов, интеграцию систем и обеспечение автоматизированных рабочих мест персонала.

Отмечается, что программно-технические комплексы ЕДДС будут размещены по 27 адресам, в том числе на территории каждого муниципалитета. Они предназначены для приёма и обработки экстренных вызовов от населения и будут работать в круглосуточном режиме. Централизованное управление будет из Чебоксар, интегрирующим объектом станет центр обработки вызовов (ЦОВ) системы-112, реализованный государственным контрактом в сентябре 2016 года в столице республики.

«Программно-технический комплекс ЦОВ является интегрирующим объектом системы-112 Чувашской Республики, осуществляющим централизованное управление, обеспечение информационной безопасности, ведение баз данных, формирование статистических отчётов, регистрацию действий персонала, обобщение, оценку и контроль данных об оперативной обстановке, анализ поступающей информации обо всех происшествиях, обеспечение консультативной и психологической поддержки в рамках системы-112 Чувашской Республики», — говорится, в частности, в техзадании.

Напомним, ранее глава ГКЧС Чувашии Вениамин Петров заявлял, что система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» будет запущена в эксплуатацию в июле 2018 года. На территории Чувашии «Система 112» внедряется с 2014 года. В настоящее время в тестовом режиме работает сегмент «системы», развернутый в Чебоксарах.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, «Система 112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру на территории России, которая должна функционировать в круглосуточном режиме и находиться в постоянной готовности к организации экстренного реагирования. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.