Управление по гарантиям в сфере коммуникаций (Agcom) Италии решило вмешаться в дела итальянских операторов связи, повод: тарифы услуг, рассчитанные на период в 28 дней. Agcom выпустил специальное постановление в марте 2017 года, где четко было указано, что так делать запрещено. Однако никаких действий от операторов не последовало. Результат: инициирование процедуры санкций против операторов телефонной связи, которые фактически демонстрируют несоблюдение закона, продолжая выписывать счета своим клиентам каждые 28 дней не только за мобильный телефон (там, где это разрешено), но также за стационарные телефоны и «смешанные» предложения услуг связи (мобильная и домашняя лини плюс интернет).

Процедура санкций была открыта в отношении операторов Tim, Vodafone, Wind. Fastweb, вынесено негласное предупреждение также поставщику спутникового телевидения Sky. Как объясняют в Управлении, ежемесячная абонентская плата каждые 28 дней означает, что всего в год абонент должен будет заплатить 13, а не 12 счетов, что на 8,6% больше, чем средняя абонентская плата.

Компания Sky, хотя и не цитируется прямо, в конечном итоге является адресатом сообщения, в пресс-релизе Agcom сообщается, что также рассматривается возможность принятия дальнейших инициатив, чтобы «поведение операторов связи не вызвал эффект заимствования в для других секторах».

Операторы телефонной связи начали политику выставления счетов за 28 дней уже с 2015 года. Тем временем антимонопольный комитет также вмешался в санкции в отношении трех из четырех крупнейших итальянских операторов мобильной связи. В марте, после распространения постановления Agcom, у операторов было 90 дней, чтобы привести в порядок системы расчета абонентской платы, чего они не только сделали, а обратились в суд. Первое слушание по делу назначено на февраль, тем временем клиентам по-прежнему приходят счета за 28 дней. Отсюда и истекает намерение управления по гарантиям в сфере коммуникаций выписать штрафы операторам связи.