Псковская область. Вице-губернатор Владимир Бланк представил закон, который должен решить проблему "законодательной неразберихи" в лесопользовании.

Псков, 15 февраля 2002, 10:15 — REGNUM  14 февраля на заседании комитета по экономической политике Псковского областного Собрания заместитель губернатора Владимир Бланк представил на рассмотрение депутатов законопроект, распределяющий полномочия в сфере лесопользования между областными и муниципальными органами власти. Как пояснил Владимир Бланк, юридическим последствием принятия этого закона станет легитимная возможность глав муниципальных образований распоряжаться лесом в рамках объемов лесфонда, необходимых для удовлетворения нужд населения. Согласно закону, главы муниципалитетов смогут своими распоряжениями выделять лес населению для личных нужд и в целях отопления в пределах объемов лесфонда, установленных администрацией области. На нужды остальных категорий получателей леса, предусмотренных статьей 43 Лесного кодекса - сельскохозяйственных предприятий и учреждений, финансируемых из бюджетов - лес будет выделяться решением областной администрации.

До сих пор в Псковской области не существовало законодательного акта, который бы распределял полномочия в сфере лесопользования между областной администрацией и муниципалитетами. Однако администрация области несколько лет подряд распоряжениями губернатора фактически незаконно позволяла главам районов выделять лес по 43 статье всем прописанным в ней получателям. При этом лес "выписывался" главами коммерческим предприятиям на нужды учреждений и сельхозпредприятий, а насколько он в действительности использовался на их нужды, никто не контролировал. По словам Владимира Бланка, существовавшая "неразбериха в законодательстве" привела к двум главным неприятным последствиям. Во-первых, нелегитимные акты глав муниципалитетов по распоряжению сельским лесфондом стали объектом претензий прокуратуры, которые в ближайшее время могут вылиться в полтысячи протестов и соответствующие санкции. Во-вторых, в "совершенно откровенное воровство", связанное с тем, что на аукционах лес покупать было менее выгодно и не так просто, как получить его у главы муниципалитета. Владимир Бланк привел пример, когда в одном из рай онов области у главы просят выделить для обеспечения социального учреждения 10 тысяч кубометров хвойного лесфонда, а обратно возвращают всего 500 кубов дров. В этом случае разница между попенной платой, которую внес лесопользователь в бюджет, и суммой, которую бюджет получил бы при участии его в аукционе при средней аукционной цене, - 1 миллион рублей.

Владимир Бланк убежден, что новый закон позволит сделать первый шаг по наведению порядка во взаимоотношениях властей и лесопользователей, а также к росту доходов бюджета.

Напомним, что внесение законопроекта решит еще и проблему социальной напряженности, возникшей в районах области из-за того, что уже второй год администрация области не издает нормативного акта, выделяющего лесные лимиты главам муниципальных образований. В прошлом году главы, зная о том, что такого документа нет, но до конца года так и не получив информации о том, готовится ли администрация области по-прежнему издавать его, продолжали "по инерции", фактически незаконно, "выписывать лес" на нужды получателей, определенных в 43 статье Лесного кодекса. Их распоряжения и стали поводом к сотням протестов, которые готовится принести на них областная природоохранная прокуратура. Комитет по экономической политике Псковского областного Собрания принял законопроект к рассмотрению.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail