Представители китайской компании «Power China» исследовали правый и левый берега реки Лена в том месте, где их соединит мост, который компания намерена строить в Якутии на условиях концессии. Этот факт министр инвестиционного развития региона Антон Сафронов считает подтверждением серьёзности намерений китайских инвесторов построить возле Якутска главный мостовой переход республики, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора

Группа инженеров осматривала место, где будет мост, под руководством вице-президента компании Сюн Лисиня, написал руководитель курирующего инвестиционные вопросы ведомства в соцсети.

Рабочая группа побывала и у села Хаптагай (правый берег), и на Табагинском мысе (левый берег). По результатам осмотра определены участки строительства левобережной части мостового перехода, строительства рабочей площадки и вахтового поселка. На правом берегу, в окрестностях села Хаптагай, специалисты Якутии и Китая осмотрели места рукавов реки, через которые будут строиться эстакады.

Осмотрено также было место соединения федеральной дороги «Лена» с подъездными путями для выбора лучшего места для строительства вахтового посёлка. Кроме того, изучена возможность подключения к местному газопроводу.

Читайте также: Мост через Лену: Готовятся конкретные предложения для правительства РФ

«Это далеко не первый визит представителей POWERCHINA, — заверил Антон Сафронов. — 10 июля 2017 года в Якутске работали изыскатели и инженеры китайской корпорации. За 17 дней они собрали гигантский объем информации и инженерных решений, провели консультации с узкими специалистами. Нынешний визит в очередной раз подтверждает твердую решимость наших китайских партнеров в реализации данного проекта. 11 сентября прошло совещание в министерстве транспорта РС (Я), на котором мы с вице-президентом POWERCHINA г-ном Сюн Лисинем и другими заинтересованными учреждениями «сверили часы», обсудили ближайшие планы и дорожную карту».

Как сообщало ИА REGNUM, кандидат экономических наук, директор ИАЦ «Эксперт» Северо-восточного федерального университета (СВФУ) Юрий Данилов высказывал мнение, что намерение построить мост через Лену компанией Китая может быть обусловлено надеждами этой страны покупать минерально-сырьевые ресурсы в России по фиксированным ценам, как это было при строительстве магистрального нефтепровода ВСТО.

Читайте также: «Понтонный, хотя бы на время…»: якутяне устали ждать моста через Лену

«Любая концессия предполагает возврат вложенных средств с какой-то прибылью, иначе никакого смысла в ней нет. Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора или концессионера априори, так как грузооборот и пассажиропоток через реку относительно невелик», — отметил эксперт. Более логичным решением, чем возведение моста, он считает соединение берегов Лены тоннелем.

Напомним, проект строительства моста обсуждается с инвесторами из года в год. Анонсируется, что он будет возведён к 2022 году. Проект мостового перехода предполагает 18,3 км метров дорог, из которых протяженность самого моста составляет 5,8 км и подъездные пути — 12,5 км.