Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко в ходе поездки в Пермскую область принял участие в церемонии открытия магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) "Пермь - Андреевка".

Продуктопровод соединил пермский нефтеперабатывающий завод ООО "Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез" с системой ОАО "АК-Транснефтепродукт". В открытии нефтепровода приняли участие: президент ОАО "Лукойл" Вагит Алекперов, заместитель министра топлива и энергетики РФ Владимир Станев, губернатор Пермской области Юрий Трутнев.

Сергей Кириенко на пресс-конференции, посвященной открытию нефтепродуктопровода, заявил, что состоявшееся событие - это праздник, так как нефтепровод связывает между собой три региона Приволжского федерального округа. "Это очень важно, - отметил полномочный представитель Президента РФ, - мы много говорим и делаем для того, чтобы страна была единой. В стране должны действовать одинаковые законы, должно быть единое правовое и экономическое пространство. Мы должны сделать так, чтобы каждый регион не жил отдельной жизнью, а был связан с другими общей инфраструктурой. Пуск продуктопровода - большой вклад в развитие инфраструктуры, которая удерживает единство страны. То, что нефтепровод проходит по трем регионам, дает работу многим людям, дает возможность развития и увеличения бюджета в каждом из этих трех регионов. Этот проект имеет значение и для страны в целом, и для каждого из регионов - Пермской области, Удмуртии и Башкирии.

Второе важное значение - то, что проект был полностью профинансирован ОАО "Лукойл", в него не были вложены государственные средства. Это - самое главное, поскольку окупаемость проекта не создается за 1-2 года, это - долгосрочные инвестиции. В России начинает происходить то, что мы уже давно ожидали: частные акционерные компании начинают долгосрочные инвестиции в будущее страны и экономику России. С этим я вас поздравляю".

Справка: протяженность первого негосударственного нефтепродуктопровода составляет 335,3 км, производительность - 2,4 млн. тонн нефтепродуктов в год, стоимость первого пускового проекта, который должен окупиться в течение 7 лет, - свыше 3 млрд. рублей. В результате эксплуатации продуктопровода будет ежегодно высвобождаться около 44 тысяч вагонов-цистерн, а экономия на железнодорожных тарифах может составить около 60 млн. рублей в год.