Китай решил реформировать свою энергетику, сделав основной упор на биотопливо. Как сегодня, 13 сентября, сообщают государственные СМИ страны со ссылками на правительственные документы, КНР планирует внедрить использование этанола в бензине на национальном уровне к 2020 году.

Таким образом получиться не просто сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, но и дать сильный толчок развитию компаниям, занимающимся производством биотоплива. В материалах «Синьхуа» говорится, что правительство намерено создать производственную базу этанола на северо-востоке страны, то есть в тех областях, которые являются самыми богатыми на зерновые культуры. Более подробной информации предоставлено не было. По данным одного из чиновников из Национального энергетического агентства, эксперты предложили расширить производство и использование этилового спирта для того, чтобы обеспечить баланс предложения зерна и спроса на него. То есть таким образом получится эффективно избавиться от излишков зерна. Речь идет о примерно 3 млн тонн или менее 1% от потребленного в 2016 году зерна.

Кроме того, согласно сегодняшним сообщениям китайской прессы, правительство планирует начать масштабное производство целлюлозного биотоплива, получаемого из травы, древесины и сельскохозяйственных отходов. Сделать это намерены к 2025 году.

Читайте также: Нарушающий законы физики: создан двигатель, работающий без топлива

Все покажет космос: китайский двигатель без топлива — прорыв или ошибка?

Без государственной поддержки этанол будет слишком дорогим, чтобы показать свою конкурентоспособность на рынке, заявил аналитик из Sublime China Information Майкл Мао.

Официально Китай пока не объявил об этом. Но если так произойдет, то это может стать первым случаем, когда правительство установило конкретные сроки по применению на крупнейшем в мире рынке автомобилей биотоплива, также известного как Е10, которое содержит 10% этанола (получаемого в процессе переработки кукурузы).

Указ об использовании этанола может содержать требования о минимальном количестве этого вещества в бензине для автомобилей. Аналогичные требования сейчас существуют в США и Бразилии и распространены в провинциях.

КНР — третья страна в мире по объемам производства этанола. Этот показатель составляет около 2,1 млн тонн в год. В лидерах — Бразилия и США.

Справка. Мировое производство биоэтанола — обычного этанола, который получают при переработке растительного сырья — составляет примерно 40 млрд литров. Около 45% этого объемы приходится на Бразилию, практически столько же на США.

Сегодня доля этанола в мировом потреблении моторного топлива совсем не велика — около 5−7%. Смесь Е10 (с низким содержанием этанола и 10 весовых процентов) одна из самых распространенных в мире. Большинство автомобилей могут работать на этом виде топлива. Хотя согласно результатам исследования американских специалистов, для обычных автомобилей наиболее оптимальной является смесь Е30.

В то же время существует серьезная критика в отношении такого вида топлива. Некоторые эксперты обращают внимание на то, что из-за производства тростника часто нелегально вырубают тропические леса.

Отметим, что активизация усилий Китая по продвижению производства и использования биотоплива в стране может стать еще одним ударом для крупных нефтедобывающих компаний. К тому же 10 сентября, как передавало ИА REGNUM, стало известно, что Китай рассматривает возможность запрета продаж автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания.