22 марта по уведомлению Таможенного управления по Восточной Сибири начнут работать в новом режиме зоны таможенного контроля по отправке за границу необработанных лесоматериалов. Это позволит наиболее эффективно вести контроль за вывозом лесных грузов.

В настоящее время на Восточно-Сибирской железной дорогой (ВСЖД) проходят регистрацию более 30 постоянных зон таможенного контроля, которые будут работать на Иркутском, Ангарском, Усольском, Нижнеудинском, Саянском, Шелеховском и Байкальском таможенных постах.

Новый порядок вступит в действие с 12 апреля. Но для полного исполнения контрактов, уже заключенных на год вперед между грузоотправителями и магистралью, достигнута договоренность с Восточно-Сибирской таможней о продолжении работы по старой схеме. Таким образом, грузоотправители, не нарушавшие при отправке лесных грузов таможенного законодательства, будут осуществлять погрузку лесоматериалов как в постоянных зонах таможенного контроля, так и в иных местах погрузки. Работы будут проведены в соответствии с ранее заключенными договорами с Восточно-Сибирской железной дорогой, сообщил отдел информации ВСЖД.

В Казахстане объявили о планах строительства железнодорожной магистрали протяженностью 3200 км, которая соединит границу страны с Китаем и восточные районы, расположенные на границе Казахстана, с европейской частью Российской Федерации. Новая магистраль должна стать одной из самых современных и протяженных железных дорог в мире. В настоящее время большинство грузопотоков из Китая в Европу проходит по морским маршрутам, чтобы избежать задержек при таможенном оформлении на автомобильных и железнодорожных терминалах в Российской Федерации.

После пересечения территории Казахстана маршрут будущей железнодорожной магистрали либо свернет на юг и пройдет через Иран, либо через территорию России, что станет наикратчайшим путем к европейскому континенту.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", новая линия значительно увеличит потенциал Китая в области транспортировки железнодорожных грузов зарубеж. Ежегодная стоимость объемов железнодорожных перевозок между Китаем, Турцией и Ираном составит 2 млрд долларов, а между Азией и Европой - приблизительно 7 млрд.