Грузооборот морских портов России за январь-август 2017 года увеличился на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 517,3 млн тонн.

Однако на фоне общего роста в большинстве регионов в морских портах Каспийского бассейна фиксируется падение — было перегружено 2,4 млн тонн грузов (снижение на 36,0%), из них сухогрузов — 1,7 млн тонн (-6,1%), наливных — 0,7 млн тонн (-64,1%).

Такие показатели связаны с тем, что грузы (в частности, нефть) из Махачкалы уходят в Баку, объясняют эксперты.

«Махачкала — это в первую очередь нефтеналивные грузы. И падение там может быть связано только с одним — уход нефтянников. Других специальных терминалов по перевалке нефти на этом берегу Каспия кроме как в Баку больше нет, «— прокомментировала корреспонденту ИА REGNUM доктор экономики Анна Мейзер.

По её словам, одной из причин увода грузов является порча нефти при переходе через порт Махачкалы и нефтебазу «Дагнефтепродукт».

Для сравнения, морские порты Азербайджана в январе-июле 2017 года увеличили объем перевалки грузов по сравнению с показателем соответствующего периода 2016 года на 38,3% — до 6 млн 87,7 тыс. тонн, по данным Госкомстат.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, объём перевалки сухогрузов в российских портах за восемь месяцев 2017 года составил 240 млн тонн (+9,9%), в том числе грузов в контейнерах — 31,6 млн тонн (+13,5%). Экспортных грузов перегружено 399,4 млн тонн (+7,5%), импортных грузов — 24,0 млн тонн (+17,1%), транзитных — 38,4 млн тонн (+18,3%), каботажных — 55,2 млн тонн (+25,5%).