По итогам договорной компании на II квартал 2004 года увеличился объем поставок металлопроката ОАО "Северсталь" предприятиям российского автопрома. Месячный объем поставок холоднокатаного листа на "АвтоВАЗ" увеличился на 25% и составил порядка 20 тыс. тонн по месяцу. Поставки горячекатаного проката сохранены на прежнем уровне. Увеличен также объем поставок на "ИЖМАШ-Авто" на 30% до 5 тыс. тонн по месяцу, что связано с увеличением объемов производства данного предприятия. Объемы поставок "Руспромавто", куда входит и ОАО "ГАЗ", сохранены на уровне предыдущего квартала - порядка 15 тыс. тонн в месяц.

По словам директора по сбыту Дмитрия Горошкова, три крупнейших предприятия российского автопрома являются ключевыми клиентами "Северстали", "Ижмаш-авто" входит в число наиболее важных клиентов из числа неключевых. Это означает, что для данных предприятий создан режим "особого благоприятствования" как с точки зрения сервиса, так и разработки новых, требующихся клиенту, продуктов.

В 2003 году была проведена большая работа по улучшению качества автолистовой стали. В конверторном производстве внедрена установка десульфурации чугуна, позволившая улучшить качество поверхности металла и снизить предел текучести стали. Во втором листопрокатном цехе проведена работа по снижению потерь тепла при прокатке, автоматизирована установка ламинарного охлаждения полос перед смоткой, стабилизирующая структуру и свойства полос.

По итогам 2003 года сумма освоенных инвестиций по проектам, направленным на увеличение объёмов производства и улучшение качества автолиста составила порядка 3 млрд. рублей. Основными направлениями работы по автолисту в 2004 году станет освоение стали типа IF с целью получения его стабильных свойств для устранения дефектов поверхности лицевых деталей автомобилей. В 2004 году планируется увеличить объём производства горячеоцинкованной IF-стали, стабилизированной Ti, в 2 раза. Предположительный объем производства такой стали в 2004 году составит около 100 тыс. тонн, в 2005 году - 200 тыс. т. На строящейся на территории ОАО "Северсталь" линии горячего цинкования с 2006 года планируется произвести около 300 тыс. тонн в год автолистовой IF-стали с горячим покрытием сплавами на цинковой основе.

В 2004 году продолжится освоение стали с BH-эффектом, позволяющей штамповать изделия с относительно низким пределом текучести, а затем, в процессе окраски и сушки деталей, существенно увеличить их прочность. Опытные поставки такого металла уже были отправлены на АВТОВАЗ в объёме порядка 500 тонн. По мере проверки на автозаводах, объемы производства такой марки стали будут увеличиваться. При этом будут осваиваться стали с различным уровнем прочности для деталей различного назначения, которые смогут заменить ряд низколегированных сталей, используемых сегодня, - сообщила пресс-служба ОАО "Северсталь".