Кассы в разных концах в одном километре друг от друга, нужный автобус приходится искать, в дождь спрятаться негде, если захотел в туалет, то только в кусты — так жители Петропавловска-Камчатского сегодня высказываются о главной автостанции города, с которой, собственно, и начинается весь краевой центр — крупнейший населенный пункт Камчатки, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Здание автостанции 1967 года постройки закрыли летом 2017 года — оно разваливается на глазах и просто опасно для людей, которым, правда, взамен ничего не предложили, а сейчас некоторые из них готовы рискнуть: главное, чтобы была крыша.

Посетители автостанции рассказали корреспонденту ИА REGNUM, что после того, как здание закрыли, междугородние кассы перенесли. Причем один киоск находится примерно в одном километре от другого, а билеты везде разные.

«Если ты не угадал, в какую сторону бежать — беги обратно», — рассказал Сергей Павлов, который каждую неделю по работе ездит в другой населенный пункт. На людей, как всегда, наплевали. Купить билет — часть квеста. Надо с ним добежать обратно до автостанции, а здесь найти еще и нужный автобус, так как постоянной стоянки у них здесь нет».

Зачастую пассажиры междугородних рейсов вынуждены еще и побегать с огромными сумками в поисках своего автобуса. Водители говорят, что им тоже приходится изрядно постараться, чтобы найти безопасное для высадки и посадки пассажиров место на так называемой автостанции.

«Тут полно автобусов и, как говорится, кто успел, тот и встал. Но за людей, конечно, обидно. Даже туалет не поставили. Все — в кусты», — говорит водитель автобуса междугороднего маршрута Сергей Лям.

Вот так сейчас выглядит главная автостанция города: две лавочки на улице — вместо комфортного зала ожидания, торговый центр через дорогу — вместо кафе с горячим чаем, кусты на обочине — вместо общественного туалета.

«Ну, вы посмотрите, завтра дождь пойдет, куда бежать? Некуда. Всё в ямах. Ничего нет. Сплошные неудобства. Если раньше автостанцию принято было называть лицом города, то, извините, у нас сейчас это не лицо, а другая часть тела — та, что ниже поясницы», — заявила корреспонденту ИА REGNUM пенсионерка Ольга Викторова.

Как сообщало ИА REGNUM, закрытия здания автостанции ранее добивалась прокуратура Камчатки. Дело в том, что, по оценке экспертов, техническое состояние стен и балок перекрытия здания оценивалось как ограниченно-работоспособное, а состояние крыши и кровли — недопустимое к эксплуатации. При этом фактическая сейсмостойкость здания составляет 6,3 балла при нормативной 9,0 (дефицит сейсмостойкости 2,7 балла).

По результатам обследования эксперты сделали вывод, что дальнейшая безопасная эксплуатация здания «Автостанция» недопустима. Ввиду относительно высокого физического износа здания и большого объема работ, ремонт и сейсмоусиление автостанции экономически нецелесообразны. Сейчас на Камчатке чиновниками активно обсуждается необходимость строительства новой автостанции. Но пока дальше слов дело не пошло…