Стали известны причины продления срока конкурсного производства авиакомпании «Татарстан». Конкурсный управляющий ожидает поступления денежных средств, вырученных за продажу последнего самолёта, потому попросил Арбитражный суд РТ продлить срок ещё на три месяца. Судья пошёл навстречу просьбе лишь частично, продлив на два месяца, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на материалы дела.

Срок конкурсного производства истекал 25 августа 2017 года.

«Согласно ходатайству, конкурсный управляющий просит продлить срок конкурсного производства на три месяца для поступления денежных средств от реализации имущества», — отмечается в определении суда.

Следующее заседание назначено на 16 ноября 2017 года. К этой дате конкурсный управляющий должен предъявить аргументы для продления срока или банкротство будет завершено окончательно.

Последний самолёт из авиапарка АО Авиакомпания «Татарстан» был продан с торгов в начале июля 2017 года. В состав лота кроме ТУ-154М входили четыре авиадвигателя. Цена продажи в итоге составила 2,865 млн рублей, подешевев почти в 3 раза — с 8,282 млн рубля. Покупателем стало ООО «Синергия» из Москвы. Основная деятельность компании — агентская деятельность по оптовой торговле машинами, промышленным оборудованием, судами и летательными аппаратами.

Читайте также: Авиакомпания «Татарстан» продала последний самолёт перепродавцам

Как сообщало ИА REGNUM, проблемы авиакомпании начались после крушение самолёта Boeing 737−500 в ноябре 2013 года. Лайнер упал при посадке в аэропорту Казани во время ухода на второй круг. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. В числе них — глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента республики Ирек Минниханов.

Согласно результатам расследования обстоятельств катастрофы, проведённого Международным авиационным комитетом, причиной крушения стали системные недостатки в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей всех уровней.

31 декабря 2013 года авиакомпания прекратила полёты и с этого дня не значится в расписании аэропортов. Другая региональная государственная авиакомпания — «Ак Барс Аэро» стала наследником парка самолётов и маршрутной сети «Татарстана», а также получила субсидии из федерального бюджета на авиаперевозки в Приволжском федеральном округе.

Авиакомпания «Татарстан» была признана банкротом по собственному иску 31 октября 2014 года. Всё это время срок конкурсного производства продлевался в связи с попыткой реализации оставшегося имущества, на которое долгое время не находились покупатели.