Прежде чем говорить о необходимости автомобильно-железнодорожного перехода между японским Хоккайдо и Сахалинской областью, надо просчитать, действительно ли выгодным будет проект. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 6 сентября заявил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Олег Нилов («Справедливая Россия»).

Строительство перехода от Хоккайдо до южной части Сахалинской области активно обсуждается как российской, так и японской стороной, заявил вице-премьер РФ Игорь Шувалов в ходе третьего Восточного экономического форума.

«Дороги и мосты это замечательно, но есть масса мест на территории РФ, где их либо нет вообще, либо они требуют серьезных вложений. Если мы собираемся строить этот мост, то давайте сначала посмотрим, сколько это будет стоить», — отметил Нилов.

Депутат предлагает экспертам и специалистам изучить вопрос и представить заключение, какие вложения и выгоды РФ сможет получить от такого проекта. Между тем, по его словам, строительство мостов и переходов — одна из мер, к которой страны прибегают в крайних случаях.

«Если сравнивать транспортные артерии, то морские перевозки в серьезных объемах считаются наиболее выгодными. Строительство моста — дело дорогое, поэтому его обычно возводят, когда других вариантов нет», — объясняет Нилов.

«Надо сравнить, что даст вложение колоссальных средств в строительство автомобильно-железнодорожного моста и как это сопоставимо с альтернативным строительством мощнейшего и современного порта. Только после сравнения вложений и доходов можно принимать решение», — уверен Нилов.