Предлагаемый Россией Японии проект строительства автомобильно-железнодорожного перехода от Хоккайдо до южной части Сахалинской области не окажет значительного экономического эффекта на экономику региона. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 6 сентября заявил зампред фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов.

«Я считаю, что с экономической точки зрения это предложение бессмысленно. Вряд ли это поможет развитию Сахалина — Хоккайдо тоже не самая экономически развитая область Японии, да и пока японцы не стремятся к каким-либо серьёзным инвестиционным вложениям в Сахалин», — заявил Емельянов.

«Это совершенно безумный проект, который потянет очень много денег из бюджета. Поскольку понятно, что он будет на принципах софинансирования — часть с японцами, часть с нами», — добавил он.

С политической точки зрения этот проект просто опасен, уверен парламентарий.

«В силу конфликта вокруг Курильских островов, и по Сахалину тоже не всё до конца понятно — мы помним, что ещё 70 (назад) лет половина Сахалина была частью Японии. С геополитической и военной точки зрения это отнюдь не безопасная затея», — пояснил Емельянов.

«Мне кажется, наше правительство слишком увлеклось различными мегапроектами. Если Крымский мост был политически и экономически оправдан, то это совершенно неоправданная идея. Вместо того чтобы заниматься мегапроектами, лучше бы подумали о том, как помочь реальному сектору экономики», — заключил депутат.

6 сентября в ходе третьего Восточного экономического форума первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил о том, что Россия предлагает Японии построить автомобильно-железнодорожный переход от Хоккайдо до южной части Сахалинской области.

По его словам, новый путь «даст дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, и Япония при этом станет континентальной державой». При этом Шувалов уверен, что строительство перехода не повлечёт больших бюджетных трат.