Запуск Сбербанком в 2017 году пилотных проектов в ряде регионов, которые позволят гражданам в отделениях банка зарегистрировать квартиру, получить паспорт и водительские права, разделил экспертов на два лагеря. Одни считают, что это «борьба кошельков» в условиях продолжающегося кризиса, другие считают, что банк таким образом расширяет спектр услуг и может обеспечить стоимость дешевле, чем у государства, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Депутат Госдумы Олег Николаев (фракция «Справедливая Россия») полагает, что Сбербанк это «делает не в погоне за прибылью», а для «того, чтобы обеспечить комплексность предоставления услуг в своих отделениях»:

«Как человек государственный, представляющий интересы народа, конечно, я всегда за инициативы, которые упрощают жизни простого человека и повышают качество жизни. Тем более, что такие задачи постоянно ставит президент страны, — в посланиях, соответствующих указах. Но если смотреть в разрезе Чувашии, то сразу возникает вопрос, как он будет реализовываться в республике, где в последнее время идёт существенное сокращение отделений и офисов Сбербанка — как раз в отдаленных населённых пунктах».

Олег Николаев также подчеркнул, что если банк берёт на себя государственные функции, то и стоимость таких услуг не должна превышать установленные государством цены.

«Не должно быть допущено, чтобы люди платили больше, чем на сегодняшний день установлено. Должна быть чётко установлена государственная цена. Если в Сбербанке стоимость услуги будет дешевле, то это можно приветствовать. А он это может сделать, потому что у него уже подготовлена база, инфраструктура, налажено взаимодействие с другими структурами. На мой взгляд, в данном случае это не погоня за прибылью, а для обеспечения комплексности предоставления услуг в своих офисах и отделениях. Сбербанк реализует проект с точки зрения клиентоориентированности, поскольку клиент так или иначе принесёт какую-то выгоду банку».

Лидер чувашского отделения партии «Патриоты России» Владислав Солдатов солидарен в том, что это может упростить процесс получения услуги, тем более у банка уже есть база. Но полагает, что стоимость услуги будет не государственной, а коммерческой.

«Не вижу ничего крамольного в передаче отдельных государственных услуг. Если это упростит и ускорит процесс получения паспорта или удостоверения, то флаг Сбербанку в руки. Хотя о деталях организации данного процесса пока не заявляется — какие условия, за чей счёт, какова будет стоимость услуги. Другое дело, что вряд ли банк будет предоставлять услугу по государственной цене. Я считаю, что это попытка Сбербанка на оказании дополнительных услуг замкнуть на себе определённые кошельки граждан. Кризис обостряется, поэтому идёт борьба за кошельки», — считает Владислав Солдатов.

Политик считает, что «нет смысла волноваться» с точки зрения безопасности баз данных, так как для получения кредита в банке и так приходится заполнять гораздо больше бумаг и раскрывать «массу персональных данных»:

«Сегодня информация и так утекает. Куда ни приходишь — в банк или МФЦ — приходится эти персональные данные оставлять».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в этом году Сбербанк планирует запустить пилотный проект по оформлению паспортов, водительских удостоверений и документов на недвижимость. В 2018 году услуги по оформлению документов станут доступны в тех регионах, где наблюдается нехватка МФЦ. В полную силу проект заработает в 2019 году. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ) сообщил вице-президент, начальник управления развития малого бизнеса Сбербанка Андрей Шаров.