Челябинское УФАС усиливает борьбу с распространением рекламы мужских спа-салонов. Используемые образы признаны непристойными в рекламе, размещенной в сети интернет, передает корреспондент ИА REGNUM.

В отношении двух спа-салонов («Империя SPA» и «Калиостро») возбуждены дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Заведения рекламировали свои услуги в сети интернет.

На рекламу пожаловались жители города Челябинска. Индивидуальным предпринимателям придется доказывать, что в их рекламе не использовались непристойные образы. Заседание комиссий по рассмотрению дел по двум салонам пройдет в середине сентября 2017 года.

Предпринимателям грозит наказание в виде административного штрафа в зависимости от формы организации бизнеса. Так, согласно статье 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем закона о рекламе влечет за собой наказание в виде наложения штрафа на граждан от 2 до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей, на юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Корреспонденту ИА REGNUM не удалось получить комментарий представителей данных организаций.

Отметим, челябинское УФАС периодически рассматривает обращения граждан с просьбой разобраться с сомнительной рекламой увеселительных заведений. Так, в августе 2017 года по заявлениям граждан инициировано разбирательство по оформлению входной группы ночного клуба, расположенного на пешеходной улице в центре Челябинска. В ходе рассмотрения антимонопольщики разместили опрос на своем сайте с обращением к горожан оценить используемые образы в оформлении рекламы. Большинство челябинцев посчитало образы в рекламе ночного клуба непристойными, заведению грозит штраф и предписание о демонтаже рекламных конструкций. Также недопустимой была признана реклама, содержащая бранные слова. Рекламодателю также грозят санкции за нарушение закона о рекламе. Иногда в рекламе в качестве слов используются матерные, но с пропуском одной или нескольких букв.

Напомним, 5 декабря 2013 комиссия челябинского УФАС признала непристойной рекламу мужского спа-салона «Goldengirls». Реклама была размещена на городском баннере, расположенном на одной из челябинских улиц. Изображалась полуобнаженная девушка в эротичном костюме. Было вынесено предписание о демонтаже рекламных конструкций, а в отношении нарушителей возбуждено административное дело. В том же 2013 году была признана с ненадлежащей рекламой растяжка салона «Казанова».

В конце декабря 2015 года была признана непристойной реклама в разделе газеты частных объявлений «Тумба». На основании решений Совета при УФАС было определено, что в рубрике газеты «Знакомства. Красивая жизнь» рекламные объявления скрывают за собой рекламу интимных услуг, поскольку «тексты включают в себя формулировки с соответствующими предложениями».

В марте 2016 года Комиссия челябинской антимонопольной службы признала незаконной наружную рекламу «ЯБ'ВДУЛ. SmokyPlace» кальянной в городе Магнитогорск. Решение УФАС приняло несмотря на противоположные данные опроса с сайта ведомства. Участники голосования посчитали, что образы и выражения, содержащиеся в рекламе, не являются оскорбительными.

В мае 2016 года Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области провело интернет-опрос жителей Южного Урала по факту размещения в интернете рекламы одного из магнитогорских кафе с использованием символов Великой Отечественной войны. В ведомство обратились ветераны с заявлением, в котором указали на оскорбляющую чувства фронтовиков рекламу. Одно из кафе-баров в Магнитогорске в преддверии Дня Победы приглашало жителей на ночную развлекательную программу и эротическое шоу. Рекламу кафе украшали символы, связанные с Великой Отечественной войной: изображения звезды Героя Советского Союза, ордена Отечественной войны первой степени и георгиевской ленты. Между символами Победы располагалась полуобнаженная девушка в нижнем белье, она была в пилотке и майке армии США.

Через год, 8 мая 2017 года, была признана нарушающей законодательство реклама миасского предприятия «ЖБИ Урал». По мнению УФАС, полуголые девушки и надпись «С нами стоять будет долго» являлась непристойной.

В июле 2017 Челябинское УФАС при взаимодействии с коллегами из Крыма предложило южноуральцам определиться по рекламе севастопольского ночного клуба. На баннере была изображена задняя часть девушки в нижнем белье. Жители Южного Урала посчитали образы непристойными.

Примечательно, что собственники салонов, увеселительных заведений, точек общепита, как правило, не идут на конфликт с УФАС. Судебной тяжбе они предпочитают согласиться с ведомством, и, получив предписание, переделывают либо вовсе убирают непристойную рекламу.