В Челябинске 1 сентября возникли сложности с пассажирскими перевозками, особенно в отдалённых районах города. Жители зачастую не могут уехать из-за малого количества маршруток на линиях, передает корреспондент ИА REGNUM.

Жители жалуются на проблемы с транспортом в Челябинске в первый день осени. Так совпало, что 1 сентября 2017 года отмечается мусульманский праздник Курбан-байрам. Также сегодня, 1 сентября, День знаний, многие челябинцы устремились в школы и другие учебные заведения, чтобы отвезти своих детей и присутствовать на праздничных мероприятиях. В связи с этим на городских остановках возникли большие скопления людей. Общественного транспорта не хватает, маршруток существенно меньше, чем в обычные дни. По примерным подсчётам около 20% маршруток не вышли на линию.

Городские власти, предвидя развитие ситуации, вывели на маршруты дополнительное количество подвижного состава. С добавочными вагонами вышли трамваи, выведено дополнительное количество автобусов, однако они не могут закрыть потребность города. Особенно страдают отдалённые и новые районы — Чурилово, Парковый, которые в основном обслуживаются частными маршрутками малой вместимости.

В социальных сетях челябинцы делятся сообщениями об обстановке на дорогах. Автолюбители сообщают, что на дорогах стало свободнее из-за отсутствия маршруток: «Вот маршруток нет — это хорошо». Пассажиры отвечают: «Ну не знаю, сложно сказать, что «хорошо». На работу и на учёбу очень проблематично добраться, когда их нет. А те, что есть, переполнены».

Отметим, в Челябинской области существуют ограничения на приём на работу трудовых мигрантов. Однако такой запрет представители среднеазиатских республик стали обходить — получать гражданство в России. Также преодолено и другое ограничение, запрет с 1 июня 2017 года работать водителем в общественном транспорте с водительским удостоверением не российского образца. Поэтому водители маршруток по-прежнему в основной своей массе — выходцы из республик Средней Азии.

Напомним, в Челябинске остро стоит проблема общественного транспорта. Более 80% — частные маршрутки, автобусы средней и малой вместимости. По некоторым данным, в мегаполисе порядка 10 тыс. маршруток, из них около 8 тыс. работают по разным нелегальным схемам.

Власти Челябинска планировали довести доли маршруток и муниципального общественного транспорта до соотношения 50% на 50%. Для этого необходимы закупки муниципалитетом нового подвижного состава — автобусов, трамваев, троллейбусов, ремонт существующего парка машин. Однако, судя по всему, стратегия мэрии изменилась, так как в настоящее время реализуется противоположная политика, направленная на постепенную сдачу муниципальных маршрутов частным транспортным компаниям.