Разбитые дороги Зауралья стали причиной половины смертельных ДТП

Более половины дорожного полотна Курганской области не соответствует нормативам

Курган, 30 августа 2017, 08:12 — REGNUM  Плохие дороги и их неудовлетворительное содержание убивают и калечат жителей Зауралья. Более половины дорожно-транспортных происшествий связаны с состоянием дорожной сети. Об этом на третьем открытом форуме прокуратуры заявил исполняющий обязанности прокурора Курганской области Олег Седельников, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

С начала 2017 года при неудовлетворительных дорожных условиях совершено 320 дорожно-транспортных происшествий/ 46 человек погибли, 440 получили ранения. Статистика — на уровне 2016 года.

«В течение 2016 года в числе приоритетных была и остаётся деятельность, связанная с реализацией контрольно-надзорных мер, направленных на повышение качества содержания улично-дорожной сети», — ранее заявлял руководитель зауральской Госавтоинспекции полковник полиции Михаил Чебыкин.

В 2016 году возникновению почти каждого второго ДТП (57,0%) так или иначе способствовали неудовлетворительные дорожные условия. Дефекты покрытия, недостатки зимнего содержания, отсутствие освещения и тротуаров, а также многие другие недостатки в содержании автомобильных улиц и дорог стали сопутствующей причиной 612 дорожных аварий, повлекших гибель 72 участников дорожного движения. Всего в 2016 году на территории Курганской области было зарегистрировано 1073 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 157 человек и 1327 получили ранения.

На форуме отметили, что общая протяженность автомобильных дорог Зауралья составляет свыше 14 тыс. км, из них более половины не соответствуют нормативам. Недостатки состояния и содержания улично-дорожной сети — причина 60% ДТП. Председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов посетовал, что дороги разбивают переполненные большегрузы. Разбиваются не только автомобильные дороги, но и междворовые — различными тонарами с товаром супермаркетов. Штрафы для них небольшие — от 5 до 10 тыс. рублей ‑ и не оказывают существенного влияния на водителей большегрузных машин.

Дмитрий Фролов предложил за перегруз и негабарит наказывать не только водителя. Ведь законодательно предусмотрена административная ответственность и для грузоотправителей — там штрафы до миллиона рублей. Эти деньги идут в региональный дорожный фонд, и можно возмещать ущерб, нанесённый грузовыми автомобилями. Однако протоколы упорно составляются лишь на водителей.

Деньгами на ветер участники форума назвали ямочный ремонт, который держится один сезон. Пусть он и повышает безопасность дорог, но он должен стать вынужденной и временной мерой.

ГИБДД не может заставить ремонтировать дороги чиновников, а власти — подрядчиков. Об этом ранее сообщало и ИА REGNUM. Госавтоинспекторы поясняют, что работа со структурами горадминистрации Кургана, к примеру, напоминает басню про кота Ваську, который слушает, да ест: не реагируют на предписания. А представители городских властей жалуются на недобросовестность подрядчиков и несовершенство федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По словам чиновников, выигравшие аукционы подрядчики, предложив низкую цену, в итоге выполняют работы некачественно или вовсе бросают объекты на ранних стадиях.

По мнению же активистов Общероссийского народного фронта, не в подрядчиках дело, а виной всему неквалифицированная работа отдельных специалистов местных органов власти.

«Тендеры на ремонтные работы проводятся поздно, из-за чего исполнители вынуждены выполнять работы в сжатые сроки, а завершать их в конце осени, когда все чаще идут дожди и снег. Администрация может заранее подготовить проектную документацию по наиболее проблемным участкам и уже в начале года разыгрывать тендеры, чтобы весной-летом новые дороги были готовы. Также необходим более пристальный и поэтапный контроль качества, хода и сроков выполнения работ, а также погодных условий, при которых они ведутся. Кроме того, заказчику, коим является администрация города, стоит обязывать подрядчика осуществлять входной контроль качества материалов», — отметил курганский общественник Олег Рубцов.

В 2017 году финансовый объём дорожного фонда Курганской области составит около 3 млрд рублей, практически столько же, сколько в 2016 году, сообщает пресс-служба губернатора Курганской области. Из федерального бюджета будет направлено в регион 143,8 млн рублей. Планируется построить 27,4 км автомобильных дорог, отремонтировать 82 км дорог и 3 моста.

Читайте ранее в этом сюжете: Подрядчики, мэрия или закон: кто виноват в разбитых дорогах Кургана

Читайте развитие сюжета: Почему в Зауралье дороги стабильно плохие?

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail