На общественных слушаниях жители ряда московских районов выступили против строительства ТПУ «Варшавская», поскольку считают, что возведение жилого комплекса в составе транспортного узла приведет к сверхуплотнению территории и ляжет непосильной ношей на и без того переполненные объекты здравоохранения. Об этом 24 августа корреспонденту ИА REGNUM заявил член движения «Общественный совет района Нагатино-Садовники» Николай Дергачёв.

«Практически все участники выступили против проекта. Причины отрицательных отзывов разные: тут и неоправданно высока нагрузка на социальную инфраструктуру, и претензии к собственно транспортной составляющей. Очень бледно показали себя проектировщики, которые буквально на ходу придумывали обоснования для строительства», — пояснил Дергачёв.

Публичные слушания по проекту строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Варшавская» прошли в районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово. Планируется, что ТПУ расположат рядом с одноименной станцией метро и свяжет её со станцией Коломенское Павелецкого направления Московской железной дороги.

Из презентации следует, что территория проекта планировки составит 20,8 га. На непосредственно ТПУ приходится 12,8 га, где построят здание конечной станции и разворотную площадку на 22 автобуса. Для личного транспорта организуют перехватывающую парковку на 118 машин, вестибюли метро свяжут наземными и подземными пешеходными переходами с автобусными остановками и объектами ТПУ. Предполагаемая мощность пересадочного узла в часы пик составит порядка 34 тыс. человек.

На оставшихся 8 га возведут общественно-жилой комплекс (ЖК) площадью более 100,6 тыс. квадратных метров с подземным паркингом на 750 машин, детским садом на 110 мест и школой на 240 мест. На придомовой территории организуют наземную открытую гостевую автостоянку на 28 машиномест, что укладывается в политику правительства Москвы о самоокупаемости подобных объектов.

Читайте также: ТПУ «Тропарево» местные жители считают точечной застройкой

А также: В Москве возможен новый скандал, теперь из-за ТПУ «Мичуринский проспект»

Неприятие жителей вызывает непосредственно строительство ЖК. Только за неделю после проведения обсуждения собрано более 377 подписей с требованием убрать жилую часть из проекта.

«Мы не против того, чтобы была транспортная составляющая, но опять же надо подумать какая. Но категорически против строительства ЖК. Судя по картинкам, размещенным в буклетах, это будет три 16−17 этажных здания и два высотных, не менее 26 этажей. Такие высотки полностью будут выбиваться из окружающего архитектурного ландшафта — дома на Каширском проезде в основном 8-этажные», — уточнил общественник.

Кроме того, жители опасаются увеличения плотности населения, что неминуемо приведет к значительному увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру района. В проекте нет ни одного упоминания о поликлиниках для взрослых и для детей, так что не понятно, куда новые жители будут обращаться за медицинской помощью.

Также наличие такого большого жилого комплекса ляжет дополнительным бременем на дорожную сеть района, заявляют активисты. По их словам, проектировщики не смогли дать вразумительного ответа на вопрос о том, каким образом планируется решить эту проблему.

«Если говорить о плотности населения в районе в целом, то сейчас она достигает величины 10 044,55 чел/км² (2017). Разумеется, речь идёт об официальной статистике, нелегализованные жители района тут не учтены. Много это или мало? В Гонконге плотность населения 6480 чел./км², в Сингапуре — 7 437 чел./км², в Шанхае — 3809 чел./км². В Монако плотность населения выше — 18 679 чел./км², при том, что площадь этого города-княжества примерно в 4 раза меньше площади нашего района. Можно сделать вывод, что по плотности населения наш район находится на уровне самых урбанизированных территорий. Правда, в некоторых районах Москвы ситуация ещё хуже — там показатель плотности населения уже перевалил за 20 000 чел на квадратный километр. Но, по нашему мнению, стремиться «догнать и перегнать» эти показатели нашему району не следует», — отметил Дергачёв.

Местных жителей поддержали муниципальные депутаты. Они согласились, что ТПУ району нужен, однако в существующем виде он не отвечает заявленным целям. Указав на то, что объемы жилой застройки не увязаны с пропускной способностью объектов улично-дорожной сети «Каширский проезд» и «Старокаширское шоссе».

Депутаты направили в окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы в Южном административном округе города Москвы, управу района Нагатино-Садовники города Москвы резолюцию, в которой предложили внести в проект существенные изменения.

Так, предлагается увязать высотные отметки планируемой жилой застройки с утвержденными в правилах землепользования и застройки города Москвы параметрами сложившейся жилой застройки близлежащего микрорайона; учесть воздействие железнодорожной ветки и отстойно-разворотной площадки наземного городского пассажирского транспорта на планируемую жилую застройку; рассмотреть возможность переноса автостанции «Варшавская» в состав проектируемого ТПУ «Варшавская» с соблюдением санитарно-защитной зоны планируемой жилой застройки; увеличить количество парковочных мест на «перехватывающей» парковке проектируемого ТПУ «Варшавская» или предусмотреть строительство многоуровневого паркинга.

Отметим, что окончательное решение остается за городскими властями. Учтут ли мнение жителей и муниципальных депутатов станет известно в ближайшее время.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, своеобразное понимание столичными чиновниками градостроительных норм привело к тому, что из крайне необходимых узлов пересадки ТПУ превращаются в ещё одну точку противостояния москвичей и власти. Недовольство горожан вызывает строительство на территориях ТПУ жилья, не обеспеченного необходимой инфраструктурой, и различных торговых центров. За самими ТПУ закрепилось название «торгово-парковочных узлов».

Подробности читайте здесь: За проектом ТПУ Авиамоторная маскируется желание построить апартаменты