Экипаж теплохода «Генерал Кривонос» брошен судовладельцем в китайском порту Тайсанг. Судовладелец — владивостокская «МВ-Лайн» на связь с моряками не выходит. Судно арестовано портовыми властями. Долг по зарплате превысил 1,5 млн рублей, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Под родным флагом и без зарплаты: экипаж «Горнозаводска» объявил забастовку

Экипаж «Генерала Кривоноса» прислал коллективное обращение в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков с просьбой передать его также в редакцию ИА REGNUM :

«Мы, нижеподписавшиеся, члены экипажа т/х «Генерал Кривонос», порт приписки Владивосток, просим помочь в нашей ситуации. Судно стоит в порту Тайсанга (Китай) под арестом. Администрация компании никаких мер не предпринимает. Просим вас помочь нам получить деньги и вернуться домой!», — написали в своем обращении моряки «Генерала Кривоноса».

Председатель Дальневосточной организации РПСМ Николай Суханов связался с моряками брошенного российского судна по телефону.

«Там ситуация очень нездоровая. Эта компания-судовладелец, «МВ-Лайн», уже неоднократно отметилась своим безобразным отношениям к правам моряков. Мы передали обращение в транспортную прокуратуру. К нам, в офис РПСМ приходят родственники моряков, у всех проблемы — у кого-то ипотека, у кого-то кредит, у кого-то просто нет денег даже на то, чтобы детей кормить! Сейчас выясняем, что у этого экипажа со страховкой. Там долг по зарплате уже превысил 1,5 млн рублей», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM Николай Суханов.

Выяснить, что там у экипажа со страховкой — сейчас первоочередная задача. Согласно действующим поправкам к Конвенции о труде в морском судоходстве, моряк считается оставленным без помощи в том случае, если судовладелец не покрывает издержек, связанных с его репатриацией, оставил моряка без необходимой материальной поддержки и помощи, по иным причинам порвал связи с моряком, не выплачивал ему заработную плату в течение более, чем 2 месяца.

Читайте также: Танкер заложен, экипаж в «заложниках»: камчатские моряки брошены в Приморье

Сообщения о брошенных экипажах, о моряках, вынужденных по вине недобросовестных судовладельцев голодать, болеть на чужбине, без возможности получить медпомощь, сходить с ума от мыслей, как там на берегу оставшиеся без денег семьи, приходят в редакцию ИА REGNUM едва ли не каждую неделю. Владелец брошенного в китайском Тайсанге «Генерала Кривоноса», компания «МВ-Лайн» уже неоднократно становилась объектом пристального внимания РПСМ и правоохранительных органов.

1 июня 2017 года экипаж принадлежащего ей т/х «Горнозаводск» объявил забастовку в связи с долгом по зарплате более 3 млн рублей и бесчеловечными условиями труда. Сухогруз этой же компании, «Полайн», ходивший под флагом Камбоджи, затонул в 2014 году в Японском море, до вмешательства РПСМ и транспортной прокуратуры судовладелец категорически отказывался выплачивать компенсации семьям двоих погибших моряков. Семьи вообще узнали о катастрофе из новостей. Колоссальные проблемы с выплатой заработной платы испытывали моряки еще одного сухогруза все той же «МВ-Лайн» — «Белив».

Но компания-нарушитель продолжает набирать экипажи, отправлять людей в море, фактически, не имея никаких средств обеспечения, на «авось».

На Дальнем Востоке «МВ-Лайн» — не одна такая.

Читайте также: Моряки ДФО выбивают зарплаты годами: «Почему такой бардак с законами?»

Пальму первенства по нарушению прав моряков годами держит Сахалинская область. В отношении печально известного судовладельца Ивана Пивнева в настоящее время возбуждены уголовные дела по заявлениям 20 моряков, но тех, кого этот судовладелец обманул и оставил без денег, намного больше.

Еще одна сахалинская компания, «Парус», прославилась тем, что моряки ее судна «Николай Касаткин» объявляли забастовку в порту Амстердама, с тех пор сообщения о нарушении прав моряков этим судовладельцем поступают постоянно.

На Сахалине в 2015 году произошла одна из самых страшных морских катастроф последних лет — крушение траулера «Дальний Восток», в котором погибли 69 моряков.

Но нормального свода флотских законов, которые бы надежно защищали моряков от произвола судовладельцев, в Российской Федерации как не было, так и нет.

Как сообщало ИА REGNUM, профсоюз моряков бьет тревогу по поводу планомерного выдавливания российских моряков из российского правового поля. Новые законы о ТОСЭР и свободных портах могут лишить людей работы. Но Минтранс РФ доводов профсоюза не слышит.

Речь идет о работе российских моряков на судах под российским же флагом. Казалось бы, государство заинтересовано в том, чтобы его граждане, российские моряки, бороздили моря под родным флагом: платили налоги, отчисления в ПФР, имели все, положенные людям тяжелого труда льготы и гарантии. До 2002 года эту заинтересованность государство подтверждало тем, что работодатели-судовладельцы, например, должны были испрашивать разрешение у государства на привлечение иностранной рабочей силы. И получить такое разрешение было очень непросто. Действовало правило: «сначала свои, а чужие — только если найти необходимых «своих» невозможно». Найм на суда под российским флагом иностранных граждан регламентировался ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

Сейчас эксперты РПСМ с тревогой отмечают, что правительство РФ взяло курс на законодательный демонтаж существовавших правил. И гарантии трудоустройства российских моряков на российские суда отныне под большим вопросом. Большую тревогу профсоюза моряков вызывает и ситуация с невыплатой заработной платы. Пробелы в законодательстве позволяют недобросовестным судовладельцам обманывать моряков, оставлять их труд без оплаты. Пальму первенства в РФ по нарушению прав моряков, по данным РПСМ, годами держит Сахалинская область