Астраханская область. 9752 миллионов рублей мобилизовали налоговые органы в областной бюджет в минувшем году.

Астрахань, 13 февраля 2002, 15:56 — REGNUM  По результатам минувшего года налоговыми органами региона мобилизованы 9752 млн. рублей при прогнозе 9080 млн. Прогнозные показатели выполнены во всех районах области и г. Астрахани по всем уровням бюджета: консолидированному - на 107,4 процента, федеральному - на 108,6, областному - на 100,5, местному - на 110,7 процента. Сумма поступлений в государственные внебюджетные фонды составила 13 млрд. рублей. По уровню собираемости налогов - 92 процента - наша область опережает показатели как по Южному федеральному округу, так и по России в целом (80 процентов). Такие данные привел на пресс-конференции руководитель налоговой службы по Астраханской области Станислав Миронов, назвав суммарный результат работы налоговиков очередным рекордом.

Тем не менее, считает он, на показатели, которые могли быть значительно выше, повлиял целый ряд обстоятельств. Отменен налог на содержание жилфонда и объектов соцкультбыта, введена 5-процентная ставка налога на прибыль в местный бюджет, изменен норматив зачисления НДС по уровням бюджетов (100 процентов - в федеральный бюджет), установлена единая 13-процентная ставка налога на доходы физических лиц (вместо четырех ставок, действовавших в 2000 г.), а также единый социальный налог. Налоговики, помимо выполнения основных функций, контролировали реализацию и перемещение алкогольной продукции на акцизных складах, нанесение штрих-кодов на региональную спецмарку. С января 2001 г. приходится работать в условиях "налоговой революции" (имеется в виду вступление в силу второй части Налогового кодекса), значительно увеличившей нагрузку на персонал без соответствующего финансирования. Недовыполнение по федеральному бюджету составило 34,9 млн. рублей. Это связано с резким снижением объема начисления налогов на добавленную стоимость, акцизных сборов, остановкой на плановый ремонт "Астраханьгазпрома" и возмещением ему налогов по материальным ресурсам. Налоговое же задание не было скорректировано, недополучено 80 млн. рублей акцизов на бензин и дизельное топливо. На 50 млн. рублей снижены поступления налога на прибыль и НДС из-за увеличения арендной платы газовиков за использование основных средств. К тому же задание Министерства по налогам и сборам было крайне напряженное - 95 процентов к максимальному, хотя по Южному федеральному округу аналогичное задание составило 75 процентов, а в целом по России - 80 процентов.

По единому социальному налогу задание выполнено на 113 процентов. Всего в социальные внебюджетные фонды мобилизовано 3389 млн. рублей, при снижении налоговой ставки и снижении недоимки по страховым взносам почти вдвое. Это результат работы по реструктуризации страховой задолженности, как впрочем, и долгов по территориальному дорожному фонду, поступления в который составили на 33,1 процента больше, чем в 2000 г., а сумма недоимки снижена на 66 процентов. Одна из основных задач, стоявших перед налоговыми органами, - это снижение недоимки в консолидированный бюджет. По области она снижена на четверть. По словам С. Миронова, на 7,2 процента стал ниже, чем в целом по России, удельный вес проверок с участием налоговой полиции. Причина - в увеличении количества налогоплательщиков, с одной стороны, и в снижении числа работников налоговых органов, с другой. Текучесть кадров связана с низкой оплатой труда при увеличившейся нагрузке и отсутствием перспектив на улучшение жилищных условий.

На эффективности работы с налогоплательщиками сказалось и то, что если раньше проверки можно было проводить регулярно, хотя бы раз в квартал, то по новому законодательству - раз в год, чему несказанно рада определенная часть предпринимателей. Тем не менее в прошлом году под выездные проверки попали 20,8 процента налогоплательщиков. Доначисления в бюджет и внебюджетные фонды увеличились по сравнению с 2000 г. более чем вдвое, а суммы, доначисленные в расчете на одного налогоплательщика (проверенного документально), - более чем втрое. Результативность проверок - соотношение числа выявленных нарушений к числу проверок - составила уже 90,2 процента (по Южному федеральному округу - 57,2, по России - 56,6). Сказывается более эффективный, нежели раньше, мониторинг анализа и отбора именно тех налогоплательщиков, которые представляют наибольший финансовый интерес.

Говоря об основных задачах налогового ведомства на текущий год, С. Миронов подчеркнул, что роста налоговых платежей не предвидится, они останутся, предположительно, на уровне уже достигнутого. Ставится цель превзойти среднероссийские показатели качества работы, по которым допущено отставание. Будут и дальше разрабатываться такие направления, как проверки крупнейших поставщиков налогов, а также принятие самых жестких мер в отношении так называемых проблемных налогоплательщиков, скрывающих результаты хозяйственной деятельности или представляющих "нулевые" балансы. Определенные надежды налоговики возлагают на расширение промышленного сектора, а стало быть, и налогооблагаемой базы. Как сообщает газета "Волга", в последние годы, когда бюджет держался на "Астраханьгазпроме", многие предприятия среднего звена стали банкротами, в отрасли идет передел собственности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail