ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод" (УКВЗ) взыграло открытый тендер, который проводило правительство Республики Башкортостан, на поставку подвижного состава для Трамвайного управления Салавата (Башкортостан), сообщили на предприятии. Помимо УКВЗ, в тендере принимало участие екатеринбургское ФГУП "Уралтрансмаш", производящее трамвайные вагоны "Спектр". По условиям конкурса, в течение 1 месяца УКВЗ должен будет поставить в Салават два вагона стоимостью 5 млн. руб. каждый.

Кроме того, руководство ФГУП возобновило переговоры с представителями муниципалитета Загреба и ОАО "Загребский электрический трамвай "ZET" о возможности участия УКВЗ в обновлении электротранспорта города. В октябре 2003 года представители хорватской стороны уже ознакомились с эксплуатируемыми в Москве трамваями УКВЗ. В настоящее время сторонами достигнута принципиальная договоренность о форме оплаты возможного контракта на поставку трамваев в Загреб, сообщает "УралПолит.Ru".

В 2003 году муниципалитет Загреба получил кредит ЕБРР в 125 млн. евро на реконструкцию городской транспортной сети. Эти средства муниципалитет Загреба планировал использовать на глубокую реконструкцию и модернизацию имеющихся трамваев, что обошлось бы в 250 тыс. евро за вагон, но потом на эти деньги решено было приобрести новые трамваи.

Стоимость новых трамваев европейского производства "Сименс", ABP и "Шкода" составляет от 1 млн. евро за вагон, а трамваи, производимые УКВЗ в кооперации с ЗАО "Канопус" (Златоуст, Челябинская обл.) и оснащенные тележками с двойным подрессориванием, по техническим характеристикам не уступают зарубежным аналогам и стоят от 5.5 млн. руб. за вагон при гарантийном сроке эксплуатации в России 20 лет. Вагоны могут быть изготовлены под хорватскую колею шириной 1 м против 1.524 м в РФ.

В настоящее время в Загребе эксплуатируется 400 трамваев "Татра-Т3" чешского производства. В 2000 году чешский трамвайный завод "Татра" был приобретен компанией "Сименс" и закрыт.