Свердловская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" решает проблему дефицита вагонов. Об этом было заявлено на очередном заседании технического совета предприятия, на котором были определены главные направления по снижению оборота вагона и обсуждена программа, разработанная для реализации этой задачи.

Оборот вагона является универсальным показателем эффективности работы железнодорожного транспорта. Снижение оборота вагона особенно актуально сейчас, в условиях роста объемов перевозок и увеличения дефицита погрузочных ресурсов, а также необходимости высвобождения финансовых ресурсов для обновления основных фондов.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской ЖД, в соответствии с проектом программы по снижению оборота вагонов, в 2004 году на Свердловской железной дороге планируется снижение данного показателя на 5% или 3,48 суток, в том числе по элементам оборота: в движении и на промежуточных станциях на 0,53 часа, простой на технических станциях на 1,43 часа, простой под грузовыми операциями на 2,5 часа. При этом участковая скорость должна вырасти на 3,2 % (+ 1,2 км/час) и составить 37,9 км/час. Техническая скорость должна быть реализована на уровне 47,5 км/час и увеличена на 2,4 %.

При подготовке к техническому совету службами и отделениями дороги были разработаны мероприятия по сокращению оборота вагона по всем элементам. Мероприятия учитывают плановые работы по капитальным вложениям и капитальному ремонту. Кроме того, предусмотрены мероприятия, требующие дополнительных эксплуатационных расходов, связанные с увеличением рабочего парка поездных локомотивов на 75 единиц, маневровых локомотивов на 2,5 единицы, вывозных и передаточных на 7 единиц, локомотивных бригад на 33 человека, осмотрщиков вагонов на 153 человека, составителей поездов и помощников на 21 человек. В результате реализации программы снижения оборота вагонов экономия эксплуатационных расходов составит 220 млн.руб., которые будут направлены на решение эксплуатационных задач дороги.

* * *

По словам президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева, "при постоянно возрастающем спросе на перевозки и дефиците подвижного состава единственным резервом ОАО "РЖД" в части освоения объемов перевозок является ускорение оборота вагона. В 2003 году время оборота грузовых вагонов на Российских железных дорогах достигли рекордного сокращения - на 15,1 часа, что позволило сэкономить 25 тысяч грузовых вагонов. В свою очередь, суточная погрузка возросла на 175 тысяч тонн.

В перспективе перед компанией стоит задача дальнейшего сокращения времени оборота вагонов, в первую очередь за счет совершенствования технологии перевозок и сокращения времени обработки составов на станциях. Ключевая роль в решении данных проблем отводится внедрению новых информационных технологий".