11 марта 2004 года в г. Гудермесе в спорткомплексе "Рамзан" состоялась пресс-конференция т.н. министра обороны Чеченской Республики Ичкерия Хамбиева Магомеда с представителями средств массовой информации М.Поповым (ВГТРК), А.Ивлевым (Первый канал), А.Керимовым (Интерфакс), Л.Андиевой (ЧГТРК) и сотрудниками Минпечати Чеченской Республики.

Как сообщили ИА REGNUM в Объединенном пресс-центре Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе, в ходе встречи М.Хамбиев рассказал о мотивах явки с повинной и опроверг слухи о взятии в заложники его родственников.

Затем он выступил с заявлением, осуждающим преступную деятельность лидеров незаконных вооруженных формирований (НВФ) Шамиля Басаева и Аслана Масхадова, дал оценку их преступной деятельности. В ходе беседы высказал предположение о возможной скорой сдаче А.Масхадова. Также осудил факт присутствия иностранных наемников на территории Чеченской Республики.

По утверждению М.Хамбиева, он осознал всю бессмысленность преступной деятельности, направленной, прежде всего, против собственного народа. Будучи т.н. министром обороны при А.Масхадове, он длительное время наблюдал за коренными изменениями в обстановке и нормализацией жизни в республике, особенно динамично происходящими в последнее время. Этому во многом также способствовали советы его родственников, проживающих в Ножай-Юртовском районе ЧР. По его словам, на принятие этого решения большое влияние оказал президент Чеченской Республики. Среди прочих М.Хамбиеву были заданы следующие вопросы:

Магомед, в связи с чем Вы приняли решение явиться в правоохранительные органы с повинной?

Если можно, я скажу коротко. Я узнал мнение народа и своих односельчан, из которого сделал вывод о том, что участников т.н. сопротивления давно уже никто не поддерживает. Люди попросили меня сложить оружие. Они хотят, чтобы я стал обычным человеком и дальше помогал нынешнему президенту Чеченской Республики. Я понял, что без поддержки народа у меня ничего не получится. Почти тринадцать лет я воевал против России и вот сегодня решил закончить этот кровавый путь.

Как отнеслись Ваши родные к Вашей явке с повинной в правоохранительные органы?

Вчера я был в своем родовом селении Беное. Собрались мои родственники. Все они очень рады, что я вернулся домой. Они смеются и плачут. Говорят мне очень хорошие слова. Я был министром обороны Ичкерии, теперь я поддерживаю президента Чеченской Республики Кадырова.

Как решены вопросы Вашей безопасности? Как Вы себя чувствуете? По возвращении домой в каком положении Вы нашли своих родных и близких?

Когда я появился дома, родные и близкие были в восторге. Все они живы и здоровы. Раньше они за меня очень переживали. Сейчас я чувствую себя уверенно, мне выделена охрана из сотрудников Службы безопасности президента Чечни. Какой-либо мести со стороны А.Масхадова и Ш.Басаева я не боюсь.

Почему Вы так долго принимали решение о явке с повинной?

У каждого решения есть свое время. На этот вопрос коротко и односложно я ответить не могу.

Как Вы относитесь к иностранным наемникам и ваххабитам? На сколько, по Вашему мнению, ощутима сейчас поддержка НВФ со стороны зарубежных государств и организаций?

Я никогда не поддерживал ваххабитов. Я всегда считал их незаконными и никогда ничего не делал вместе с ними. Из-за этого у меня были конфликты с Ш.Басаевым.

Сколько подчиненных находилось под Вашим командованием?

На этот и другие подобные вопросы, касающиеся моей службы в вооруженных силах Ичкерии, я буду отвечать в другом месте.

Чем Вы планируете заниматься в ближайшее время? Поступали ли Вам какие-либо предложения занять какой-либо пост?

Сейчас рано об этом говорить. Я только вчера вернулся. Посмотрим, что скажет президент Чеченской Республики. Сейчас я готов подчиняться закону. Лично я не похищал людей и не убивал их, я не террорист. Если я буду нужен своему народу, то буду честно и добросовестно служить ему, если этого не потребуется - буду дома сидеть.

Президент Кадыров заявил, что Ваш переход на его сторону - большой удар для А.Масхадова. Как Вы можете это прокомментировать?

Мне сложно судить о том, что испытывает сейчас Масхадов. Но я бы хотел, чтобы Аслан сейчас был здесь рядом со мной.

Сколько по Вашим сведениям на территории Чечни иностранных наемников?

Я точно не знаю. Я ненавижу их. Все они связаны со спецслужбами, поэтому у меня не было даже желания встречаться с ними, хотя Басаев часто просил меня об этом.

Ваш брат заявил в Страсбурге, что Вы сдались из-за того, что в Чечне взяли в заложники тридцать Ваших родственников? Что Вы можете сказать по этому поводу?

Мой брат давно живет в Европе и не знает, что происходит здесь, в Чечне. Я же живу в Чечне и вижу, как здесь обстоят дела. Хочу твердо заявить, что никого из моих родственников не задерживали, и никто их не брал в заложники. Все, что сказал брат, - это не правда.

Прощаясь с журналистами, М.Хамбиев выразил надежду, что другие участники НВФ последуют его примеру и прекратят бессмысленную войну.