Астраханским судостроителям не хватает кадров

Астрахань, 12 марта 2004, 11:43 — REGNUM  Эта тема стала основной на совещании, которое провел 11 марта губернатор Анатолий Гужвин на судостроительном заводе "Астраханский корабел" с генеральным директором этого предприятия Виктором Конюховым. Но прежде, чем пообщаться по душам с главой региона о перспективах развития производства, его руководство устроило для представительной делегации областной администрации небольшую экскурсию по территории. Жизнь на "Астраханском корабеле" бьет ключом: работа ведется круглосуточно, мощности предприятия загружены почти полностью. Об этом свидетельствует внешняя обстановка: на всей территории (на стапелях и в цехах) продолжается сборка механизмов и сваривание огромных конструкций, сообщило РИА "Аверс".

Однако в продолжительном разговоре директора с Анатолием Гужвиным были затронуты проблемы, общие не только для "Астраханского корабела", но и для большинства судостроительных предприятий региона. В частности, предприятию не хватает квалифицированных кадров, необходимых для выполнения заказов. По словам губернатора, решать эту задачу необходимо в ближайшее время, поскольку отрасль нуждается в получении около тысячи рабочих, имеющих судостроительные специальности (например, сварщиков). Самостоятельно справиться с проблемой заводы не в состоянии, поэтому одним из выходов может стать организация губернаторского набора, к которому будут привлекаться, прежде всего, молодые люди, вернувшиеся из армии. Их обучение предполагается проводить на базе астраханских вузов (например, государственного технического университета), а чтобы сделать этот процесс более привлекательным, выплачивать стипендию.

Была затронута на совещании и такая острая проблема, как разобщенность судостроительных заводов при поиске новых заказов, ведущая к валютному демпингу (когда, приобретая продукцию астраханских промышленников по низким внутренним ценам, экспортеры реализуют их на международных рынках по демпинговым ценам за более твердую валюту, обменивая затем последнюю на обесцененную национальную валюту и получая курсовую прибыль). По мнению главы региона, бороться с этой напастью необходимо сообща, создав, например, ассоциацию астраханских судостроителей, которая установит минимальные цены при продаже оборудования, ниже которых опускаться нельзя.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.