Российское отделение Всемирного фонда дикой природы - одна из авторитетнейших экологических организаций страны, обнародовала комментарий одного из своих руководителей в связи с тем что, 9 марта 2004 года указом Президента России Владимира Путина "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" образованы Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации, и Федеральное агентство лесного хозяйства, которому переданы функции в сфере лесного хозяйства МПР.

По словам директора по охране природы Всемирного фонда дикой природы Евгения Шварца, "WWF приветствует создание отдельного органа по надзору в сфере экологии, но считает, что управлением особо охраняемыми природными территориями (ООПТ) должно заниматься отдельное агентство. Такая практика существует во многих странах (США, Канада, и др.), и полностью себя оправдывает".

Е.Шварц также назвал "опасной ошибкой" ситуацию, когда вопреки государственные заповедники и национальные парки де-факто оказываются в Федеральном агентстве лесного хозяйства. "Среди российских заповедников существуют десятки заповедников в тундре и морских заповедников, например, Дальневосточный морской биосферный заповедник, заповедник о. Врангеля, Большой Арктический заповедник, лес в которых отсутствует, и как ими будет управлять агентство лесного хозяйства, остается загадкой, - заметил он. - Более того, Лесная служба лоббировала включение в текст проекта "Лесного кодекса" многих видов рубок, запрещенных как Федеральным законом об ООПТ, так и даже действующим лесным кодексом. На сегодняшний день, в деле организации охраны ООПТ Лесная служба МПР отстает даже от отечественного опыта на 10-15 лет".

WWF России считает, что, в соответствии с резолюцией III Всероссийского съезда по охране природы, в России должно быть создано Федеральное агентство по особо охраняемым природным территориям, которому должны быть подчинены государственные заповедники, национальные парки, а также федеральные заказники и иные федеральные ООПТ. Тем более, что из текста Указа и идеологии административной реформы вытекает, что федеральные заказники не могут находиться в составе службы охотнадзора. Cоответствующие специалисты для этого имеются и природоохранная общественность поддержит создание сильного и эффективного федерального агентства, которое будет управлять федеральными ООПТ, занимающими по площади более 3,5 % территории суши Российской Федерации.