Экипаж печально известного российского краболова «Николай Касаткин», который в 2016 году бастовал в Роттердаме в связи с невыплатой заработной платы, опять поверил на слово руководству сахалинского ООО «Парус» и вышел в море. Теперь моряки просят помощи у Международного профсоюза моряков в Южной Корее. По той же причине, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Сахалинское ООО «Парус» ограбило моряков от Владивостока до Калининграда

«Моряки «Николая Касаткина» в пятый раз наступают все на те же грабли! Жалобы поступают на выплаты, а точнее — невыплаты — в долларах. Между тем, в контрактах прописаны только рубли, по минимальной ставке — 6−8 тыс. рублей в месяц. Понятно, что за такие деньги никто в море не пойдет. Но контракт есть контракт. Это документ. Именно поэтому Госинспекция труда и прокуратура Южно-Сахалинска никаких особых нарушений в деятельности ООО «Парус» не находят.

В этот раз все происходит также, как в прошлом году: судовладелец уговаривает моряков согласиться подписать рублевые контракты, обещает платить в долларах, потом уговаривает подождать, потом еще подождать. И так — бесконечно. А потом, когда моряки начинают возмущаться, и вовсе удивляется — чего моряки от него хотят? А моряки, что особенно удивляет, продолжают соглашаться на вот такие условия! И это — не смотря на колоссальное число отзывов в интернете о деятельности ООО «Парус» и прочих подобных компаний! И число таких компаний и таких моряков растет год от года! И число готовых пахать без сна и отдыха на ржавых аварийных корытах, без коллективных договоров, без нормальной еды, страховок, выходных и прочего, да еще и за копейки — не уменьшается», — рассказал представитель РПСМ Вадим Мамонтов.

При этом, ни один моряк с «Николая Касаткина» не является членом морского профсоюза.

Читайте также: В отношении сахалинского судовладельца Пивнева возбуждено 20 уголовных дел

Между тем, моряки не всегда столь наивны. Экипажи печально известных т/х «Порт Мей», «Ст Винд», «Теса» и «Маджести» подписывали 2 контракта — рублевый и долларовый. Но долларовые контракты, по словам моряков, были уничтожены судовладельцем. Но не все — некоторым морякам удалось буквально вырвать документы из рук Пивнева. Теперь в хитросплетениях схем, применяемых Пивневым, разбирается, в очередной раз, СК на транспорте Сахалина.

Напомним, в феврале, для того, чтобы арестованное за долги перед экипажем в порту Ольга судно отпустили портовые власти, Иван Пивнев предоставил фальшивые документы о перечислении денег морякам. Его знакомая из Тулы перечислила деньги, а спустя несколько минут отозвала перевод. Но документ о переводе на руках у нее остался. Его она и отправила Пивневу, а тот предоставил капитану порта. Во всех хитростях, применяемых непорядочными судовладельцами для того, чтобы заставить моряков работать бесплатно, и опытным юристам не всегда удается разобраться.

Читайте также: РПСМ: «Сахалин годами удерживает первенство по нарушению прав моряков»

Как сообщало ИА REGNUM, сахалинское ООО «Парус» в Российском профсоюзе моряков много лет находится на самом плохом счету. В 2016 году, комментируя ситуацию в этом ООО, представитель РПСМ Вадим Мамонтов сказал: «Поведение данного судовладельца называется «глумление»! В группировке «Парус» 3,5 года одно и то же глумление: поборы при трудоустройстве, взамен левые контракты, а как «поощрение» — редкие переводы через корейский банк».

Аналогичные схемы применялись в отношении моряков рыбацких судов «Селенга» и «Павел Копытин», принадлежащие, по документам, сахалинскому ООО «Альбион». По словам моряков, ООО «Парус» и ООО «Альбион» — по сути, дублирующие друг друга фирмы.