Президент России Владимир Путин "закрыл" дело авиакомпании "Сибирь"

Новосибирск, 11 марта 2004, 15:17 — REGNUM  Сегодня новосибирское территориальное управление министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) прекратило дело по признакам нарушения авиакомпанией "Сибирь" закона о защите прав потребителей с уникальной формулировкой "в связи с упразднением самого министерства". Об этом сообщила ИА REGNUM заместитель руководителя теперь уже бывшего терруправления МАП Татьяна Лопаткина.

С сегодняшнего дня (со дня публикации указа президента РФ в "Российской газете") министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства фактически прекратило свое существование. Согласно указу, функции МАПа разделят между собой Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой, собственно, и отойдут функции контроля за соблюдением одноименного законодательства.

Дело по признакам нарушения авиакомпанией "Сибирь" российского законодательство по ст. 9, 10, 32 закона о защите прав потребителей, а также по ст. 108 Воздушного Кодекса (о предоставлении потребителям полной информации о предприятии и о порядке возврата стоимости билета при отказе потребителя от полёта) было возбуждено новосибирским терруправлением МАПа в ноябре прошлого года. Поводом для его возбуждения стали устные жалобы пассажиров "Сибири", которые не смогли вернуть приобретенные ими билеты на рейсы авиакомпании, купленные по программе low-cost courier (дает право пассажиру купить билеты с существенными скидками). При этом авиакомпания ограничила для пассажиров права по возврату неиспользованного билета, что противоречит Воздушному Кодексу России.

В связи с упразднением МАП рассмотрение дела по признакам нарушения авиакомпанией "Сибирь" закона о защите прав потребителей прекращено. "Никаких предписаний авиакомпания не получила, - сообщил ИА REGNUM пресс-секретарь "Сибири" Евгений Филянин. - Тем не менее, в целях устранения оснований для возникновения подобных дел мы примем во внимание предъявлявшиеся претензии и будем учитывать их при организации работы с клиентами и при формировании своей тарифной политики". В то же время, заметил он, сегодня отдельные положения в российском законодательстве вступают в противоречие с мировой и российской практикой ведения авиационного бизнеса. В этой ситуации необходимо найти компромисс, который бы учитывал интересы как пассажира, так и перевозчика и позволял авиакомпаниям предоставлять своим клиентам максимально полный набор услуг, не вступая при этом в противоречие с законом.

Впрочем, по словам Татьяны Лопаткиной, даже если бы дело сегодня было рассмотрено по существу, решение было бы вынесено в пользу "Сибири". "Вопрос снят, - заявила она. - Мы провели проверки действующих тарифов авиакомпании и пришли к выводу, что сегодня на рейсах "Сибири" применяются только такие тарифы, которые позволяют возвращать потребителям полную сумму неиспользованного билета".

Авиакомпания "Сибирь" - второй по величине авиаперевозчик России. В 2003 году "Сибирь" выполнила из новосибирского аэропорта "Толмачево" около 3 тыс. рейсов (28 регулярных и 18 чартерных направлений) в 18 стран мира, на которых было отправлено 368 тыс. пассажиров (рост по сравнению с 2002 годом составил 18%) и около 3 тыс. тонн груза (рост 11%).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.