В рамках соглашения «Пермская концессионная компания» обязуется построить новый мост через Чусовую, провести капремонт существующего моста, построить и реконструировать существующие подъезды к мостовым переходам. В результате край получит современную скоростную дорогу с расчетной скоростью движения по мосту 100 км/ч. Затем построенный объект останется на содержании концессионера на период действия соглашения.

«Подписание соглашения — знаковое событие для всей транспортной отрасли. Обеспечение связи и комфортного транспортного выхода из Пермского края является федеральной задачей по обеспечению связности регионов, сквозного грузового и пассажирского трафика. В отрасль приходят частные инвесторы на строительство сложных и долговременно окупаемых проектов. Это говорит о зрелости отрасли, об умении команды Пермского края структурировать проекты государственно-частного партнерства. Необходимо как можно быстрее начать работы по этому проекту», — отметил Максим Соколов, комментируя заключенное соглашение.

Максим Решетников сообщил, что новый мост через Чусовую закончит формирование инфраструктуры обхода Перми. Улучшение транспортной ситуации почувствуют жители Перми и Добрянского района, также дорога будет иметь значение для северных территорий — Соликамска, Березников. Вкупе с реконструкцией дороги Полазна — Чусовой и строительством обхода города Чусовой новый мост сформирует мощный транспортный коридор в направлении Кизеловского угольного бассейна. Глава Пермского края подчеркнул, что проект стал возможным благодаря поддержке министра транспорта РФ Максима Соколова.

Добавим, что в Перми проходят мероприятия, приуроченные к коллегии Росавтодора и Министерства транспорта Российской Федерации.

Читайте также: В Перми будущий мост через Чусовую может стать платным

Максим Решетников также подчеркнул, что для жителей Перми и края пользование дорогой будет бесплатным. Платной дорога будет только для транзитного грузового транспорта.

Планируется, что новый мост через Чусовую будет построен к концу 2021 года. Общая стоимость строительства и реконструкции объекта составляет более 14 млрд рублей: 9,6 млрд рублей — средства федерального бюджета, 3 млрд рублей — концессионера, часть средств оплатит региональная казна.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2016 году Росавтодор рассмотрел семь региональных проектов государственно-частного партнерства, которые претендуют на деньги, собранные системой «Платон». Среди них строительство моста через Чусовую и обход Перми. Первоначально сообщалось, что капитальные затраты на (3,6 км моста и 10,5 км дороги) могут составить 13,9 млрд руб. Из них федеральные средства составят 6,9 млрд руб., 4,7 млрд руб. должен вложить какой-либо инвестор, еще 2,2 млрд руб. — региональный бюджет.

Напомним, что строительство моста было объявлено приоритетным проектом в крае. Острая необходимость в инженерном сооружении и высокая стоимость проекта заставили власти искать негосударственных партнеров. Стоит также отметить, что ранее велись разговоры о том, что дорога будет платной и по концессионному соглашению инвестор будет получать определенные выплаты в течение 12 лет.