Санкт-Петербург. Выступление вице-губернатора Александра Смирнова на совещании по реформе жилищно-коммунального комплекса.

Москва, 12 февраля 2002, 19:10 — REGNUM  Сегодня, 12 февраля, от имени правительства Санкт-Петербурга на совещании по реформированию ЖКХ выступил вице-губернатор Александр Смирнов. Он, в частности, отметил: "Большинство работ в сфере ЖКХ Санкт-Петербурга проводится исключительно по конкурсу в соответствии с законом Санкт-Петербурга "О государственном заказе". В 2001 году проведено более 870 конкурсов. Это то, что касается демонополизации. Должен отметить, что, наверное, в начале реформ очень мало внимания, на мой взгляд, уделялось именно коммунальному сектору. Любой, имеющий мало мальское отношение к жилищно-коммунальному хозяйству, знает, что в платежах населения именно коммунальный сектор составляет около 80% затрат, а жилищный около 20%. Такие огромные потоки средств в коммунальном секторе не могут не вызывать озабоченность. А тем более, перекос в эту сторону.

В Санкт-Петербурге любое изменение тарифов на услуги монополистов проводится только после проведения обоснования этого тарифа, проведения аудита региональной энергетической комиссией. Поэтому, достаточно сложно говорить, что мы упустили эти вещи на самотёк.

Теперь то, что касается непосредственно объектов. Мы очень много говорим о финансовых потоках. Условно говоря, суть реформы - улучшение или сохранение потребительских качеств жилищного объекта. Да, мы на основании федеральных стандартов, ориентируясь на месте, должны формировать финансовые потоки. Хотелось бы немного озвучить экономическое обоснование федеральных стандартов. В их основе лежат, так называемые, нормы эксплуатации, которые построены из расчёта, что здание в течение какого-то достаточно длительного срока, а лучше всего срока жизни, эксплуатируется согласно нормам. И тогда действительно, наверное, можно говорить, что этих средств хватает, но мы имеем колоссальный износ объектов. В Санкт-Петербурге средний износ зданий составляет 64%, это выше среднероссийского почти на 15%. Как быть с износом, ведь реальные расходы значительно выше, чем просто текущие расходы? Итак, мы говорим, что какое-то время, несколько десятилетий, система ЖКХ недофинансировалась. Но мы понимаем, что реальный вклад жилья в региональный валовый продукт существует и существовал. Другое дело, что он нами недооценен. Это значит, что иные факторы производства принимают на себя часть вклада от жилищного хозяйства. А это значит, что эти факторы в течение длительного времени не возвращали эти средства жилищному хозяйству. К чему я клоню: может быть мы рано отменили налог на производство, посредством которого и забирали этот вклад. Хватит ли средств населения, чтобы наполнить вот ту самую схему, которую мы предлагаем сегодня? Хорошая схема, категорически - за, давно нужно принимать, но хватит ли средств населения?

Что касается Санкт-Петербурга, то мы идём на это осознанно. Я надеюсь получить поддержку в федеральном правительстве. Условно говоря, есть у нас проблемы дорог и транспорта. У нас ежегодно количество автомобилей увеличивается на 250-300 тысяч. Это косвенные признаки, что средства у населения есть. Количество мебельных магазинов возрастает на 15% в год. И всё бы хорошо, но я уже говорил о демографической структуре населения - из 4,5 миллионов человек населения города - 2,5 миллиона льготников, к сожалению, мы не можем считать среднее. Сегодня бюджет, конечно же, переносит серьёзнейшие нагрузки в связи и с накопившимся износом. Я присоединяюсь к предыдущим выступающим, что мы корчимся, когда меняются тарифы в течение финансового года и мы вынуждены вносить поправки в бюджет. Реально, мы это можем сделать осенью, а проблемы у нас возникают уже сегодня - в отопительный период".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail