Космический телескоп «Кеплер» обнаружил 219 новых планет за пределами Солнечной системы. Из них десять потенциально могут быть двойниками Земли. Об этом 19 июня сообщается на сайте NASA.

«Команда космического телескопа Kepler выпустила каталог, в котором представлены 219 новых кандидатов в планеты, десять из которых имеют размеры, схожие с Землей, и находятся в «зоне обитаемости», то есть на таком расстоянии от звезды, на котором вода может находиться в жидком виде на поверхности планеты», — говорится в сообщении космического агентства.

Всего «Кеплер» обнаружил 4034 кандидата в планеты, которые представлены в соответствующем каталоге. Из них 2335 были проверены и получили статус планет. Из этого количества объектов ученые проверили 50 на существование условий, схожих в Землей. Выяснилось, что около 30 планет имеют размеры, сопоставимые с размерами Земли, и находятся в «зоне обитаемости».

Космический телескоп Кеплера обнаруживает планеты, когда происходит незначительное падение яркости звезды, перед которой проходит объект. Это явление астрономы называют «транзит».

Чтобы гарантировать, что планеты не были пропущены, команда представила свои собственные сигналы о транзитах. Ученые определили, сколько из них было правильно идентифицировано как планеты. После этого они отфильтровывали ложные данные.

Космический телескоп Kepler был запущен в марте 2009 года. Он оснащен сверхчувствительным фотометром, специально предназначенным для поиска экзопланет. Аппарат вращается вокруг Солнца.