Ввод в эксплуатацию мостового перехода через реки Кама и Буй в Удмуртии планируется провести в два этапа. До июля завершатся все работы по организации пунктов взимания платы и строительству объездов, к 1 сентября 2017 года завершится второй этап — включающий в себя технологические проезды, вспомогательные сооружения и рекультивацию, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства республики.

В настоящее время на объекте работают 600 человек и 150 единиц строительной техники. На мосту через Каму завершаются работы по устройству водоотводного лотка и очистных сооружений, укреплению откосов насыпи матрацами «РЕНО», конусов мостов через реку Камбарка и Вагановка, переносу коммуникаций. Также ведётся строительство технологических проездов, пожарных съездов для обслуживания объекта в период эксплуатации.

На мостовом переходе через реку Буй также ведутся работы по устройству водоотводного лотка и очистных сооружений, укреплению откосов насыпи, а также конуса и струенаправляющей дамбы.

Отмечается, что завершается обустройство административной территории, прокладка коммуникаций и внутренняя отделка пунктов взимания платы.

Все работы проходят проверку Ростехнадзора и Госстройназдзора, после чего будет выдано заключение о соответствии построенного объекта и разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, проект предусматривает строительство автодорожного мостового перехода через Каму, включающего большой автодорожный мост через реку Кама с подходами, мостовой переход через реку Буй с подходами, еще два небольших моста через реки Вагановка и Камбарка. Стоимость строительства оценивается в 14 млрд рублей. По концессионному соглашению более 10 млрд рублей — средства инвестора, 2,5 млрд рублей — средства инвестиционного фонда РФ и около 1,3 млрд рублей — средства бюджета Удмуртии.

В реализации проекта заинтересована не только Удмуртия, но и смежные регионы — Свердловская и Пермская области, а также Башкирия.

Открытие моста было запланировано на сентябрь 2016 года. В связи с финансовыми трудностями, возникшими у концессионера, сдачу объекта отложили.

Рабочее движение по мосту открыли 7 ноября 2016 года, плату с водителей планировалось взимать с марта 2017 года — до этого момента намеревались создать пункты взимания средств. При этом в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора отмечали, что такого понятия как «рабочее движение» не существует. Таким образом, эксплуатация моста до сдачи незаконна.

В начале мая врио главы Удмуртии Александр Бречалов заверял, что сдача объекта в эксплуатацию состоится не позднее 17 июля 2017 года.

Отметим, что обвинение, предъявленное в отношении экс-главы Удмуртии Александра Соловьева, связано со строительством моста через Каму. По версии следствия, в 2014—2016 годах Александр Соловьев получил от представителей организаций, которые строили мостовые переходы через реки Кама и Буй у города Камбарки, взятки на общую сумму 139 млн рублей, а также в виде доли участия в коммерческой организации стоимостью 2,7 млн рублей.