То, что произошло в религиозной сфере после Октябрьской революции, в полной мере относится и к Чечне, отметил Кадыров на своей странице в Instagram. Как и во всей России, где происходило разрушение храмов и церквей, уничтожались священники, в Чечне также были уничтожены или превращены в склады и клубы «все до единой мечети, были расстреляны тысячи представителей духовенства».

Но, как отметил Кадыров, те времена ушли в прошлое и «благодаря президенту Владимиру Путину в России созданы исключительно благоприятные условия для верующих».

В настоящее время, по словам главы Чечни, в регионе действуют более одной тысячи мечетей, Российский исламский институт имени шейха Кунта-Хаджи Кишиева, пять школ хафизов, 14 медресе. Строятся и православные храмы.

При этом, как подчеркнул чеченский лидер, ни одного факта конфликтов на религиозной почве между верующими в республике не зафиксировано.

Напомним, в ходе «Прямой линии» главе России был задан вопрос сотрудником Балтийского завода Иваном Братцевым одальнейшей судьбе Исаакиевского собора: что правильно — передать собор РПЦ или сохранить его статус музея.

«Нужно деполитизировать эту проблему, с уважением относиться и к религиозным чувствам людей, и не забывать, что это здание строилось как церковь, а не как музей. Музейные функции там, конечно, должны сохраниться», — ответил Владимир Путин.