Наказание за преступление должно носить устрашающий характер, тогда будет достигнут профилактический эффект, считает депутат Законодательного собрания Красноярского края Александр Глисков.

«Терроризм — это максимально опасное преступление, поэтому оно должно максимально и наказываться. В этом плане есть смысл в возврате смертной казни. Другое дело, что России для того, чтобы применять это наказание, надо выйти их тех Конвенций, которые нас сегодня ограничивают. Поэтому я считаю, что обойти мораторий на смертную казнь невозможно, так как невозможно обойти закон. То есть либо надо менять закон и возвращать смертную казнь как наказание, либо не менять закон и, соответственно, не возвращать», — сказал Глисков, комментируя предложение главы комитета Госдумы по безопасности Василия Пискарева о том, чтобы дать судам право выносить смертный приговор террористам, но с отсрочкой исполнения наказания до момента отмены моратория на высшую меру наказания.

Читайте также: В Госдуме настаивают на смертной казни для террористов — с отсрочкой

«Я считаю, что за отдельные категории преступлений, в том числе за терроризм, смертную казнь можно вернуть, но тогда все-таки нужно усовершенствовать механизм предотвращения ошибок. Например, должна быть отсрочка исполнения наказания, чтобы была полноценная возможность обжалования, реальная состязательность сторон, потому что не секрет, что у нас в системе правосудия сегодня превалирует обвинительный уклон. В общем, если будет нормальная состязательная система уголовного процесса, если меньше будет обвинительного уклона, если будет гарантия, что человек может обжаловать приговор и в его жалобу вникнут и дадут оценку всем доводам, то тогда можно возвращать смертную казнь», — подытожил красноярский парламентарий.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в Госдуме придумали, как обойти мораторий на смертную казнь. Глава комитета ГД РФ по безопасности Василий Пискарев предложил дать судам право выносить смертный приговор террористам, но с отсрочкой исполнения наказания до момента отмены моратория на высшую меру наказания. Что касается вопроса судейских ошибок, Пискарев подчеркнул, что отсрочка исполнения приговора — это и есть полная гарантия от ошибок. Свое предложение парламентарий намерен обсудить с экспертами.

Напомним, мораторий на смертную казнь действует в России с момента ее вступления в Совет Европы — с 1997 года.