10 марта прошла неделя с начала забастовки "чернобыльцев" в Белгородской области. На седьмой день акции протеста врачи сообщили о резком ухудшении здоровья протестующих - уже дважды им вызывали "скорую помощь". "Чернобыльцы" от госпитализации отказываются - до тех пор, пока их требования не выполнят. Пятеро инвалидов-ликвидаторов Чернобыльской аварии уже седьмые сутки лежат на кусках картона в маленькой душной комнате и отказываются от еды.

Свои требования к местным и федеральным властям "чернобыльцы" Старого Оскола выдвигали еще несколько месяцев назад - удовлетворить их законное право на внеочередное получение жилья, своевременную выплату компенсаций на санаторно-курортное лечение и возмещение вреда. Переговоры с чиновниками результатов не принесли. Инвалиды-"чернобыльцы" не могут получить положенное им по закону уже пятый год.

Анатолий Нечаев попал в Чернобыль по призыву военкомата. Его забрали в два часа ночи. По официальным бумагам, за 27 дней работы в Чернобыле его доза облучения - 24,7 рентген. Теперь он инвалид второй группы, без работы, жилья и с пенсией в 1800 рублей.

Иск Игоря Малиновского к Российской Федерации сейчас находится в Европейском суде по правам человека. Еще в 2000 году Белгородской областной суд вынес решение о внеочередном выделении квартиры семье инвалида-"чернобыльца", но до сих пор решение не выполнено.

Местные власти только разводят руками - в местном бюджете денег на нужды ликвидаторов Чернобыльской аварии нет, а из федерального бюджета средств на это выделяется крайне мало.