Три дня пришлось потратить читинским судебным приставам на то, чтобы отыскать и вернуть матери пятилетнего мальчика, которого отец прятал под диваном. Подробности этой истории сообщает УФССП России по Забайкальскому краю.

После развода супругов мальчику, согласно решению суда, надлежало постоянно жить с матерью, но отец решил оставить ребенка у себя. Как следует из официального сообщения, возможность изъятия ребенка по месту жительства отца была обозначена в разъяснении Центрального районного суда Читы. Сама процедура должна была проходить в присутствии работника органа опеки и попечительства. Поскольку отец отрицал, что ребенок находится с ним, в доме устроили обыск.

«Судебный пристав по розыску Егор Бизюков обыскал каждый уголок частного дома, заглянул и в подполье, в шкафы, во все места, куда мог спрятаться пятилетний ребенок. Профессиональное чутье, интуиция и наблюдательность подсказывали: ребенок где-то рядом. Обращали на себя внимание исписанные фломастерами на уровне роста ребенка стены, испачканные свежим песком колеса машинки. Ребенка удалось обнаружить под раскладным диваном, в ларе с постельными принадлежностями», — сказано в официальном сообщении приставов.

Известно также, что дальнейший процесс передачи ребенка матери проходил под контролем сотрудников группы быстрого реагирования Управления ФССП России по Забайкальскому краю.

«Также большая работа была проведена психологами МЧС и службы судебных приставов, которые проводили беседы и со сторонами исполнительного производства, и, в первую очередь, с ребенком», — отмечают в ведомстве.

Но отец мальчика это отрицает. «Орган опеки отсутствовал в момент изъятия, психологи сами себя не могли успокоить», — пишет мужчина в комментариях на сайте одного из читинских СМИ. Более того, он утверждает, что сын не хочет жить с бывшей женой и сам залез под диван, чтобы спрятаться. «Если бы он чего-то боялся, то кричал бы, звал на помощь. Он молчал даже после того, как этот самый Бизюков, радовавшийся как ребенок, что нашел Алексея, позвал моего сына», — привел довод отец.

Родитель заявил также, что на момент изъятия ребенок был болен и у него на руках было направление от педиатра на сдачу анализов. «Вырвали маленькое тельце из любящих рук и плевать, главное исполнили. На мое требование вызвать врача всем было безразлично», — констатировал отец ребенка.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в отличие от Уполномоченной по правам ребенка при президенте РФ Анны Кузнецовой, независимые общественные родительские организации заявляют, что в России уже почти сложилась система западной ювенальной юстиции, при которой имеет место практика незаконного изъятия детей из семей.