В Ленинградской области будут добиваться повышения эффективности медицинских стационаров, разводя потоки больных по принципу пирамиды и развивая реабилитацию. Об этом сегодня, 6 июня, на совещании в Ленинградской областной клинической больнице сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

В качестве положительного примера глава региона привел опыт Германии, с которым, в силу обстоятельств, пришлось лично познакомиться его предшественнику в губернаторском кресле — Валерию Сердюкову.

«Вспоминаю, Валерий Павлович мне рассказывал <…> как он удивился, когда приехал в Германию, где ему операцию нужно было сделать. Сделали операцию и на третий день говорят «До свидания». Он: «А как же, что же?». Ему говорят: «Вот вам адреса ближайших клиник реабилитации, а у нас койки эффективные, у нас уже очередь». Мы вот также должны делать», — сформулировал задачу Александр Дрозденко.

Дрозденко подчеркнул, что система здравоохранения Ленобласти должна работать по принципу пирамиды: первичный уровень — ФАПы, амбулатории и поликлиники, затем — пять узловых специализированных больниц, и только самые тяжёлые пациенты должны отправляться в Ленинградскую областную клиническую больницу в Санкт-Петербурге.

«Первичная медпомощь должна быть эффективная, чтобы мы не привозили в областную больницу, чтобы вырезать гланды. И чтобы не нужно было ехать из сельского ФАПа в поликлинику, чтобы сделать анализы. Причём, мы не говорим о сокращении коек, а о том, чтобы каждая койка была эффективной. Чем меньше больной находится на койке, тем эффективнее», — считает Дрозденко.

По его убеждению, в сегодняшних условиях невозможно в каждом районе сделать хорошую больницу. И дело не только в больших финансовых затратах, но и в невозможности сформировать в каждом районе коллектив на 100% состоящий из высокопрофессиональных специалистов. Иллюстрируя сегодняшнее положение дел в системе здравоохранения Ленобласти, губернатор привёл в пример конкуренцию отделений больницы в Пикалево и Бокситогорске, расположенных примерно в получасе езды друг от друга.

«И там, и там есть абсолютно одинаковые отделения, идет борьба за пациентов, потому что их не хватает. Почему нет врача-неонатолога? Потому что нет пациентов. Чтобы была достойная зарплата, достойное рабочее место, должны поделить потоки больных. Видимо, нужно делать одно отделение травмы в Бокситогорске или Пикалево, а там, где нет отделения, — дневной стационар. Тяжёлую травму отвозить в больницу, а легкую лечить в стационаре. Это европейский опыт», — считает Дрозденко.

Читайте ранее в этом сюжете: В Ленобласти объяснили последнее место региона в рейтинге рождаемости

Главной задачей здравоохранения Ленобласти на ближайшие годы, по словам губернатора, должно быть обеспечение доступной и качественной медпомощи в первичном звене медицинских учреждений — в ФАПах, поликлиниках, амбулаториях. Пока же, по данным властей, 85% жалоб пациентов приходит именно из поликлиник, ФАПов и амбулаторий, и только оставшиеся 15% — из больниц.

«Для этого, в частности, мы форсируем инновационные проекты в медицине — такие как дистанционная диагностика, телемедицина, маршрутизация пациентов между учреждениями. В то же время, в специализированных центрах, межрайонных больницах и областной клинической больнице создаются центры высокотехнологичной помощи», — пояснил Александр Дрозденко.

Также губернатор заявил о необходимости выстроить эффективную систему реабилитации пациентов в Ленинградской области. «Наши соседи — комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга — просят нас, понимая, что на территории города не хватает, строить на территории области хорошие реабилитации», — отметил он.

Читайте также: В Ленобласти перераспределят средства ради больниц в «медвежьих углах»

Напомним, с июля 2017 года для пяти отдалённых районов Ленинградской области с невысокой плотностью населения — Бокситогорского, Лодейнопольского, Сланцевского, Волосовского и Подпорожского — правительство региона введет специальные коэффициенты к тарифам ОМС, что позволит на 20% увеличить финансирование клиник и повысить зарплаты местным медикам.

«Мы вышли на эту цифру эмпирическим путем. Но это тот уровень, который позволяет сделать больницы в этих районах безубыточными. Отработаем по этим тарифам до конца года, посмотрим насколько их можно подкорректировать, чтобы не было переплат и не получилось так, что больница в дальнем районе будет не за труд получать, а за прописку», — добавил глава региона.