Перспективы дальнейшего развития страхования на Кубани обсуждали представители органов федеральной, краевой и муниципальной власти, представители федеральных контролирующих и надзорных органов, руководители страховых организаций, работающих в крае, а также руководители общественных объединений страховщиков. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Краснодарского края, на сегодняшний день на страховом рынке края действуют 104 организации, 20 из которых - местные. Это составляет треть страхового рынка юга России. За последние три года этот сектор экономики края вырос в 7 раз. В 2003 году поступления в бюджеты всех уровней от страховой деятельности в крае составили 90 млн. рублей, или 0,2% от общей суммы собранных на Кубани налогов.

По словам проводившего совещание исполняющего обязанности главы администрации Краснодарского края Александра Ремезкова, эти цифры могут и должны быть выше в два-три раза.

Руководитель Ростовской межрегиональной инспекции страхового надзора Министерства финансов РФ Николай Калюжный в своем выступлении отметил, что на рынке страхования в рамках Южного федерального округа Кубань является безусловным лидером как по числу страховых организаций, так и по динамике роста страховых премий и выплат.

О соблюдении налогового законодательства страховыми организациями на территории края собравшихся осведомил руководитель Управления Министерства по налогам и сборам по Краснодарскому краю Иван Перонко. К сожалению, не все участники страхового рынка в настоящее время действуют в рамках налогового и страхового законодательства. Некоторые из них используют различные "черные схемы" ухода от налогообложения. Уже сегодня в этой связи заведено несколько уголовных дел. Это не единственная проблема рынка страхования в крае. Также нарекания вызывает то, что некоторые страховые компании, имея лицензии на осуществление различных видов страхования, занимаются только каким-то одним, наиболее выгодным. Почти не развита на территории края услуга страхования сельхозтоваропроизводителей. Все эти проблемы еще предстоит решить, как, впрочем, и проблему повышения уровня сервиса, оказываемого страховыми компаниями. Чтобы человек, попавший в беду, не выстаивал в очередях, а без задержки получал помощь, которая ему положена по условиям страхового договора.