В Орловской области ожидают визита председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Об этом пресс-служба областного правительства сообщила по итогам встречи Медведева с губернатором Вадимом Потомским 5 июня.

«В рамках встречи речь шла о социально-экономическом развитии региона, реализации важных проектов. Вадим Потомский доложил главе российского Правительства о ситуации, которая сложилась на заводе «Дормаш». Также обсуждался ряд вопросов, связанных с дорожным строительством. В частности, речь шла о строительстве юго-западного объезда города Орла. В завершение разговора Дмитрий Медведев принял приглашение Вадима Потомского посетить Орловскую область», — говорится в сообщении пресс-службы.

Впрочем, отмечают «Орловские новости», осенью 2015 года, когда губернатор также встречался с председателем правительства, также было распространено заявление о визите Медведева в Орел, однако поездка так и не состоялась.

Что касается других вопросов, обсуждавшихся на встрече, то наиболее болезненным является ситуация на «Дормаше».

"По «Дормашу» председатель правительства попросил отдельно подготовить письмо: как мы со стороны региона видим выход из создавшейся ситуации. Письмо будет подготовлено. Дополнительно мы с ним обсудим в телефонном разговоре. Будут даны необходимые распоряжения министерствам и ведомствам, чтобы «Дормаш» у нас был заводом, а не так ситуация, которая сложилась сейчас», — рассказал Потомский.

Завод «Дормаш» некогда входил в число крупнейших орловских предприятий и крупнейших машиностроительных заводов в стране. В последние годы предприятие испытывает серьезные финансовые сложности — еще два года назад долги перед рабочими составляли 11 млн рублей, к апрелю 2016-го выросли до 40 млн, сообщало ИА REGNUM.

Читайте по теме:

Рабочие орловского «Дормаша» митингуют, власти — разъясняют

Орловские власти анонсировали инвестора для «Дормаша»

Орловский «Дормаш» продаст бульдозеры, чтобы выплатить зарплату

В правительстве региона не раз заявляли о том, что видят «выход» из ситуации: еще год назад распространялась информация о некоем инвесторе, заинтересовавшимся предприятием. Тогда же заявлялось об интересе к заводу со стороны представителей белорусской промышленности и даже — «Ростеха».

Об этом подробнее: Сердюков хочет разместить производства «Ростеха» в Орловской области

Впрочем, пока никакого улучшения ситуации не наблюдается: 1 июня рабочие «Дормаша» вновь вышли на митинг, требуя выплаты честно и давно заработанных денег. Зарплаты люди не видели фактически несколько лет. Как заявили участники акции местным СМИ, иногда на карты поступает от шести до 20 рублей.

Глава департамента промышленности, связи и торговли региона Геннадий Парахин на митинге вновь пообещал спасение: «Инвесторы не потеряли интерес. Они обсуждают юридические модели по поводу вхождения сюда, выкупа этого завода».

Это не первая крупная потеря команды Вадима Потомского — в регионе еще памятна история с банкротством завода «Орлэкс», когда-то одного из крупнейших предприятий российского приборостроения. Проблемы у предприятия начались еще в 2008 году, его руководство обратилось в суд с иском о признании завода банкротом. Однако в 2014 году завод все еще работал. Тогда Вадим Потомский, на тот момент — исполняющий обязанности губернатора, — заявил о необходимости сохранения предприятия и его профессионального коллектива. В правительстве области создали рабочую группу, а в ноябре 2014 года был найден инвестор — компания «Промтэкс». Но весной 2015 года инвестор перестал исполнять обязательства по оплате заявок «Орлэкса» на приобретение материалов и комплектующих. В июне стало известно об увольнении 170 рабочих предприятия. Сотрудники завода даже написали открытое письмо президенту Владимиру Путину, тогда же первый заместитель губернатора и председателя правительства Орловской области Александр Бударин заявил, что часть уволенных с «Орлэкса» будут переведены на «Промтэкс». Как планировалось, в июле на новое производство должны были перейти 40 человек, остальные — в августе и в сентябре. На сентябрь же был запланирован и запуск завода. Однако этого не случилось: инвестор заморозил реализацию проекта, объяснив решение «неопределенностью» именно в связи с иском об отмене установленных арендных ставок, а потом и вовсе отказался от проекта.