Судостроители, арендаторы, круизы: Санкт-Петербург сегодня, 10 марта

Санкт-Петербург, 10 марта 2004, 11:08 — REGNUM  

Город наступает на арендаторов. Судостроители объединятся в холдинг. Ремонт вокзала оплатят паромы. Борьба за газетный комплекс.

Вчера на заседании правительства Санкт-Петербурга был одобрен законопроект "О структуре исполнительной власти". Напомним, что в январе этого года депутаты ЗакСа, приняв закон о городском правительстве, отказались рассматривать документ, определяющий структуру исполнительных органов Санкт-Петербурга в целом. Однако федеральное законодательство настаивает на таком решении - и Смольный сначала по собственной инициативе отозвал, а затем написал для представления в городской парламент новый закон. На этот раз городская администрация решила совместить в одном законе два: о структуре правительства и горадминистрации. Более всего депутатов местного ЗакСа волнует объем полномочий администрации и ее взаимодействие с городскими законодателями. В соответствии с предыдущим документом, "пирамиду городской администрации" составляли губернатор, правительство, отраслевые и межотраслевые комитеты, разнообразные управления, инспекции, палаты, а также исполнительные органы районных администраций. Депутаты ЗакСа предполагали четко прописать функции отдельных комитетов, однако юристы администрации Санкт-Петербурга пояснили: ничего противозаконного в отсутствии таких действий нет, и городское правительство вправе не советоваться с парламентом по поводу назначения своих чиновников и определения их функций. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

По сообщению еженедельника "Версии в Питере", действия новой петербургской администрации в очередной раз вступили в противоречие с федеральным законом, но теперь Смольный сдаваться не собирается. В частности, речь идет о последнем подорожании общественного транспорта. Дело в том, что стоимость проезда увеличилась на следующий день после публикации соответствующего распоряжения городского правительства. Между тем, любое губернаторское распоряжение - нормативный акт, и его вступление в силу, согласно федеральному закону, возможно только после десяти дней с момента опубликования. Об этом заявляет Министерство юстиции по результатам проведенной проверки. В свою очередь, юристы Смольного сдаваться не собираются, заявляя, что экспертиза Минюста ошибочна, а на распоряжения губернатора федеральный закон не распространяется.

КУГИ Санкт-Петербурга планирует увеличить арендную плату за нежилые помещения в среднем на 30% по городу, сообщает "Деловой Петербург". Помимо этого, планируется жестко лимитировать льготы, предоставляемые арендаторам. На вчерашнем заседании правительства было принято Постановление "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда". Чиновники обещают, что вскоре будет разработан соответствующий законопроект. После того, как он будет принят, арендная плата начнет увеличиваться. По состоянию на 2003 год, в городе числится 5,300 (это 28,34%) нежилых помещений. Кроме того, правительство Санкт-Петербурга грозит частным компаниям расторжением договоров аренды за неубранную прилегающую территорию: в городском штабе благоустройства образована рабочая группа, которая должна разработать новую редакцию Правил уборки, чистоты и порядка территории Санкт-Петербурга. Летом 2004 года правила будут рассмотрены на заседании правительства.

На строительство кольцевой автодороги (КАД) Санкт-Петербурга в 2004 г. из федерального бюджета будет выделено 14,01 млрд. рублей. Об этом сообщили вчера в Государственной службе дорожного хозяйства (Росавтодор) Минтранса РФ. В Росавтодоре отметили, что в 2003 г. на реализацию проекта было выделено из федерального бюджета около 8 млрд. рублей и 32,8 млн. долларов - из кредита Европейского банка реконструкции и развития.

В Санкт-Петербурге обсуждается объединение в холдинг крупнейших предприятий судостроения - "Адмиралтейских верфей", "Северной верфи", Балтийского завода и ЦКБ МТ "Рубин". Создание судостроительного холдинга разумно при условии, если будет наработана большая государственная программа заказов, пишет "Деловой Петербург". На страницах издания - интервью с генеральным директором ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимиром Александровым.

Правительство Ленобласти подвело итоги развития малого бизнеса за 2003 г. Как сообщила на совещании председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Наталия Смирнова, за 2003 г. в области зарегистрировалось еще около 4 тыс. частных предпринимателей. Около четверти малых компаний - это предприятия торговли. Их число увеличилось почти на 500 и составляет более 9 тыс. фирм, в основном это ИП. По сравнению с 2002 г., сеть выросла на 6,8%. В целом количество магазинов в Ленобласти сократилось за счет строительства новых комплексов и павильонов и сноса киосков. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

ЗАО "Морской вокзал" привлечет 1 млн. долларов на реконструкцию Морского вокзала Санкт-Петербурга. Деньги выделяют операторы круизных паромных линий Silja Line и Tallink Grupp AS. На частные средства будут отремонтированы и оборудованы пункты пропуска, которые находятся в ведении федеральных служб. Общая стоимость проекта реконструкции имущественного комплекса вокзала для приема пассажирских паромов - 3 млн. долларов, из которых 1 млн. будет инвестирован до 1 апреля, когда начнется прием пассажирских судов. В сезон 2004 года на вокзале ожидается около 300 судозаходов, и для того, чтобы их обеспечить, требуется провести серьезный ремонт. Между тем, Министерство иностранных дел РФ до сих пор не дало ответа туроператорам на их просьбу о продлении действия режима упрощенных групповых виз. Срок действия льготного визового режима, которым пользуются пассажиры финского круизного судна Silja Line, заканчивается в мае. Если пассажирам паромов придется в индивидуальном порядке оформлять визы - это снизит пассажиропоток на 35%. Возможные потери из-за отмены упрощенного визового режима - 70 тыс. человек. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Главной темой дискуссии на вчерашнем заседании городского правительства стало положение науки. Обладая исторически сложившимся огромным научным потенциалом - 349 соответствующих организаций различного масштаба, профиля и подчинения - город в то же время не может похвастаться большими успехами в выгодной продаже наукоемких продуктов. Администрация разрабатывает проект постановления об основных мероприятиях по развитию научной сферы и инновационной деятельности в науке и образовании на 2004-2007 годы. Разработка отраслевого комитета представляет собой скорее стратегический план развития науки и инноваций, нежели расписанную по срокам и суммам бюджетного финансирования целевую программу. А городу, как показала дискуссия, нужна как раз программа, которая, прежде всего, наметила бы приоритетные точки роста инновационных процессов, сообщают "Санкт-Петербургские ведомости". Финансирование науки и инновационной деятельности в Санкт-Петербурге в 2004 г. запланировано в размере 15 млрд рублей, что на 11,7% меньше уровня 2003 г. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вице-губернатор Михаил Осеевский, отвечающий в администрации Санкт-Петербурга за широкий круг вопросов финансово-экономической политики, считается фигурой знаковой. В Смольный он пришел из Промышленно-строительного банка, где занимал должность первого заместителя председателя правления. Сегодня М. Осеевский считается в Смольном, по сути, неформальным лидером группы новых чиновников - либерально настроенных, нацеленных на проведение реформ. "Мы начали с изменения в Санкт-Петербурге общего климата и повышения комфорта для собственников и менеджеров. Это не менее важно для них, чем формальные показатели - налоговые льготы, обеспеченность ресурсами, близость к рынкам сбыта и т.д. Бизнес должен четко видеть, что представляют собой руководители администрации, которые будут его партнерами, насколько они адекватны и готовы защищать его интересы. Мне кажется - и это можно считать нашим первым достижением, - сегодня у многих потенциальных инвесторов возникает ощущение, что в Санкт-Петербурге можно нормально работать", - в частности, заявил он. Полный текст интервью опубликован на страницах еженедельника "Эксперт Северо-Запад".

Вчера КУГИ Санкт-Петербурга объявил о начале акционирования ФГУП "Санкт-Петербургский государственный газетный комплекс" (СПбГГК). Время для такого заявления оказалось выбрано на редкость удачно: Министерству печати, которое вчера было присоединено к Минкультуры, в ближайшее время будет не до полиграфической промышленности. В связи с этим у чиновников Смольного есть все шансы взять в свои руки как приватизацию крупнейшего городского полиграфического предприятия, так и поиск для него стратегического инвестора. Всего в ГГК печатается около 300 газет со всего Северо-Западного региона. В основном это не очень большие черно-белые издания. По экспертным оценкам, некогда крупнейший газетный комплекс на Северо-Западе сегодня уступает лидирующие позиции частным типографиям, в частности "МДМ-печати", "Курьеру" и "Девизу". В то же время его конкуренты полагают, что, если решение правительства претворится в жизнь, местный газетный рынок могут ожидать серьезные изменения. С логистической точки зрения газетный комплекс, с его складами и подъездными путями, считается самым удобным в городе. Поэтому, если инвесторы будут готовы вложить в модернизацию морально устаревшего оборудования комплекса несколько десятков миллионов долларов, он вполне сможет претендовать на роль лидера городского полиграфического рынка. Правда, это неизбежно приведет к росту цен на услуги типографии, чего заранее опасаются дотационные газеты. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Напряженная аппаратная борьба разворачивается вокруг министерства РФ по связи и информатизации. При новом премьере регулятор отрасли связи вообще может попасть под сокращение и превратиться в федеральную службу (или даже агентство) по телекоммуникациям. Наиболее популярная версия гласит, что Минсвязи может быть объединено с министерствами транспорта и путей сообщения. По другой версии, регулятор отрасли связи, наряду с Госстандартом и рядом оборонных ведомств, войдет в состав министерства промышленности и науки. Правда, высказывалось предположение, что Минсвязи не только уцелеет, но и заберет у Министерства печати и телерадиовещания часть функций. Из года в год связисты не могут решить "одну из самых насущных проблем" - "неэффективное тарифное регулирование". Сейчас в России насчитывается порядка 40 млн. обладателей "трубок" и около 35 млн. абонентов фиксированных телефонных сетей. Причем за услуги мобильной связи пользователи ежемесячно платят в среднем по 14 долларов, тогда как абонентская плата за стационарный телефон составляет 4,5 доллара. На последней коллегии Леонид Рейман - в который раз - назвал в числе приоритетных задач ведомства "доведение в течение 2004-2006 годов размера тарифов на регулируемые услуги связи до уровня экономически обоснованных затрат". А к 2007 году, как планировали в Минсвязи, телекоммуникационный сектор перейдет "к регулированию тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования". Об этом сообщает еженедельник "Дело".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.